Лариса Чернякова
Конспект занятия «Что такое доброта» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта»
Программное содержание:
• Уточнить морально-этическое представление дошкольников о добре и зле.
• Учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.
• Создавать благоприятные условия для развития социальной компетентности ребенка, развивать в детях социальные эмоции (сострадание, желание помогать, и тому подобное).
Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать желание быть хорошими людьми, желание творить добро, добрые поступки, быть доброжелательными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.
Раздаточный материал: мяч, пластмассовая свеча (с имитацией пламени, стакан, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, шкатулка, конфеты, фантики, солнышко с лентами вместо лучей, микрофон.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, дидактические игры и упражнения «Хорошо или плохо», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Мотивация занятия.
Воспитатель: - Что такое доброта?
— Каких людей мы называем добрыми?
— Какие добрые слова вы знаете?
Дидактическое упражнение «Мяч передавай — слово называй»
— Тот, кому он попадет, доброе слово пусть назовет.
Дети передают друг другу мяч, по очереди называют слово.
Воспитатель. – Зачем нужна доброта?
— А что нужно делать, чтобы быть добрым?
— Какая она доброта?
— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.
Познавательная деятельность.
Исследовательская деятельность «Какая доброта на ощупь?»
Дети выдвигают гипотезы.
– Я принесла вам свечу (искусственная, представьте, что это человек. Взгляните, какая она?
— Приятно ли вам смотреть на свечу?
— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?
Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.
— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)
— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?
Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.
Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.
Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?»
— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)
- Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?
Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится?
Дети: Красивого красного цвета.
- А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)
—Нарисуйте и раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.
Дидактическая игра «Волшебная шкатулка»
— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?
— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и не очень, поступки, которые вы совершили.
Воспитатель собирает в шкатулку хорошие и плохие дела- за добрые дела дети кладут в шкатулку конфеты, а за плохие – фантики. Чего больше в шкатулке - то и победило.
Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной шкатулке не было пустых фантиков, а было побольше вкусных конфет!
Физкультминутка
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Оценочно-контрольная деятельность.
Дидактическое упражнение «Лучики добра».
Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках становится в круг и дарит каждому ребёнку лучик (ленточку). Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).
Упражнение-микрофон «Закончи предложение»
Как можно помочь очень старым людям?
Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?
Нужно ли помогать бедным?
Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?
Как можно помочь детям-инвалидам?
Итог. Рефлексия
— Где живет доброта?
— На что похож добрый человек?
— Какое сердце у злого человека?
— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?
Давайте мы с вами выучим «Правила доброты» :
1. Заботиться о слабых, маленьких, старых, больных;
2. Не завидовать;
3. Жалеть других;
4. Своими поступками приносить радость;
5. Не причинять боли.