Получи документы

Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»

мария щекутеева
Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

«Бросим умный взгляд на мусор»

Подготовил воспитатель Щекутеева М. В.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Публикация «Конспект занятия „Бросим умный взгляд на мусор“» размещена в разделах

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: презентация «Мусорный город», иллюстрации знаков экологической маркировки, мусор, шары с логотипами, раскраски, кукольный театр, набор дорожных знаков, контейнеры для сортировки мусора, для сбора батареек.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Входит Хрюша:- Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:- Шел я по вашему городу и собрал мешок разного мусора. Здесь и бутылки, и газеты, и огрызки от яблок.

А вы знаете сколько живет мусор

Стеклянная бутылка 1 миллион лет! Полиэтиленовый пакет от 500 до 1000 лет, а вот газета 2-4 недели, огрызок от яблока 2 месяца.

Очень мрачным выглядит ваш город на фоне мусора!

Дети читают стихи:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

Воспитатель: Действительно, ребята, вода и воздух загрязняются, и может погибнуть может всё живое. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили не только Нижний Новгород, но и нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Хрюша: Ребята, а куда вы выбрасываете мусор

Дети: В мусорное ведро.

Хрюша: А потом куда попадает мусор

Дети: В мусорный контейнер.

Хрюша: А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Хрюша: Да, ежедневно в городе накапливаеся большое количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка- это скопление мусора, который выделяет ядовитые вещества и отравляет все вокруг. Это очень опасно для нашего здоровья, растений и животных.

Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, которые сжигают мусор, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, которые попадая в воздух, отравляют все вокруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там может быть. Тут какие-то фотографии.

Демонстрация фотографий грязного города, свалки.

Воспитатель: На Земле сейчас существуют целые мусорные города, люди в них зарабатывают тем, что собирают и сортируют мусор.

Понятие мусор неизвесно природе, производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен заботиться об уборке планеты, иначе все наши города превратятся в свалки.

Хрюша: Что же делать, ребята, что же делать с мусором, чтобы он не вредил всему живому.

Обсуждение.

Дети: Нужно из мусора сделать что-то полезное.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор в контейнер, его сортируют в зависимости от материала из которого он сделан. Потому- что это облегчает его переработку на мусороперерабатывающем заводе. Где мусор специально перерабатывают, получают новый материал из которого изготавливают новые вещи.

Дети: Значит нужно строить мусороперерабатывающие заводы и сортировать мусор, прежде чем просто выбросить.

Воспитатель: Каждый житель нашей страны каждый год выбрасывает полный грузовик мусора. Представляете сколько мусора скапливается на Земле.

Дети читают стихотворение «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе…

И хотя, мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, каким бывает мусор. Что люди выбрасывают.

Дети перечисляют: Окурки, банки, бутылки, огрызки

Воспитатель: Давайте, разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор.

Пищевые отходы- это все что попадает в мусорное ведро с кухни

Твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

Строительный мусор - отходы после строительства и ремонта (плитка, бетон, штукатурка, кирпичи)

Хрюша: Ребят, а давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный.

Рассуждения детей.

Хрюша: Многие современные бытовые приборы (плееры, игрушки, часы) работают от небольших батареек. Любые батарейки рано или поздно приходиться выбрасывать. И тут начинается самое страшное: тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых органинизмах и наносит существенный вред здоровью.

В Японии батарейки собирают и хранят до тех пор, когда будет изобретена технология переработки. В нашем городе тоже появился пункт приема престарелых батареек. Давайте вместе заполнять эти контейнеры.

Появляется медведь (с перевязанной лапой)

Медведь: У себя в берлоге я нашел бутыль большую, поранил сильно лапу- теперь ее лечу я. Да потому- что люди мусор не убрали и теперь зверушки все сидят в печали. Плачет серый волк, кругом летят пакеты, грязные противные красные и синие. Помогите нам ребята мусор весь убрать, чтобы можно было на полянке спеть и станцевать.

Ну-ка дружно вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка

Мы по лесу идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

Медведь: Спасибо, ребята!

Хрюша: А давайте поучимся сортировать мусор по материалу из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель: Вот какие молодцы пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё на мусороперерабатывающем заводе все переработают и получат новый материал, с которого уже изготавливят новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Хрюша: Ребята, посмотрите на упаковки на них какие то непонятные значки, ничего не могу понять зачем их нарисовали на коробках.

Демонтстрация знаков экологической маркировки. (заготовки)

Воспитатель объясняет значение каждого знака: Это знаки экологической маркировки. Одни знаки рассказывают нам о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку. Третьи предупреждают о веществах и материалах опасных для окружающей среды.

Дидактическая игра «Экологические и дорожные знаки»

Хрюша: Молодцы, ребята, надеюсь, что теперь вы будете внимательно изучать значки на упаковках. А я вам сейчас расскажу несколько важных правил.

-выбрасывайте мусор только в специально отведенные места;

-сортируйте мусор по материалу, из которого он сделан;

-прежде чем выкидывать жестяные банки, сожмите их, чтобы они занимали меньше места;

-одежду, игрушки, книги, которые вам не нужны отдайте кому-нибудь;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу сдавайте в макулатуру;

-никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Публикации по теме:

«Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором» "Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором".Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя.

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»» (включая файлы) размещена пользователем мария щекутеева (УИ 158723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД