мария щекутеева
Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
«Бросим умный взгляд на мусор»
Подготовил воспитатель Щекутеева М. В.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: презентация «Мусорный город», иллюстрации знаков экологической маркировки, мусор, шары с логотипами, раскраски, кукольный театр, набор дорожных знаков, контейнеры для сортировки мусора, для сбора батареек.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Входит Хрюша:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй, Хрюша!
Хрюша:- Шел я по вашему городу и собрал мешок разного мусора. Здесь и бутылки, и газеты, и огрызки от яблок.
А вы знаете сколько живет мусор
Стеклянная бутылка 1 миллион лет! Полиэтиленовый пакет от 500 до 1000 лет, а вот газета 2-4 недели, огрызок от яблока 2 месяца.
Очень мрачным выглядит ваш город на фоне мусора!
Дети читают стихи:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
Воспитатель: Действительно, ребята, вода и воздух загрязняются, и может погибнуть может всё живое. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили не только Нижний Новгород, но и нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
Хрюша: Ребята, а куда вы выбрасываете мусор
Дети: В мусорное ведро.
Хрюша: А потом куда попадает мусор
Дети: В мусорный контейнер.
Хрюша: А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
Хрюша: Да, ежедневно в городе накапливаеся большое количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка- это скопление мусора, который выделяет ядовитые вещества и отравляет все вокруг. Это очень опасно для нашего здоровья, растений и животных.
Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, которые сжигают мусор, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, которые попадая в воздух, отравляют все вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там может быть. Тут какие-то фотографии.
Демонстрация фотографий грязного города, свалки.
Воспитатель: На Земле сейчас существуют целые мусорные города, люди в них зарабатывают тем, что собирают и сортируют мусор.
Понятие мусор неизвесно природе, производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен заботиться об уборке планеты, иначе все наши города превратятся в свалки.
Хрюша: Что же делать, ребята, что же делать с мусором, чтобы он не вредил всему живому.
Обсуждение.
Дети: Нужно из мусора сделать что-то полезное.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор в контейнер, его сортируют в зависимости от материала из которого он сделан. Потому- что это облегчает его переработку на мусороперерабатывающем заводе. Где мусор специально перерабатывают, получают новый материал из которого изготавливают новые вещи.
Дети: Значит нужно строить мусороперерабатывающие заводы и сортировать мусор, прежде чем просто выбросить.
Воспитатель: Каждый житель нашей страны каждый год выбрасывает полный грузовик мусора. Представляете сколько мусора скапливается на Земле.
Дети читают стихотворение «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе…
И хотя, мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, каким бывает мусор. Что люди выбрасывают.
Дети перечисляют: Окурки, банки, бутылки, огрызки
Воспитатель: Давайте, разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор.
Пищевые отходы- это все что попадает в мусорное ведро с кухни
Твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…
Строительный мусор - отходы после строительства и ремонта (плитка, бетон, штукатурка, кирпичи)
Хрюша: Ребят, а давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный.
Рассуждения детей.
Хрюша: Многие современные бытовые приборы (плееры, игрушки, часы) работают от небольших батареек. Любые батарейки рано или поздно приходиться выбрасывать. И тут начинается самое страшное: тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых органинизмах и наносит существенный вред здоровью.
В Японии батарейки собирают и хранят до тех пор, когда будет изобретена технология переработки. В нашем городе тоже появился пункт приема престарелых батареек. Давайте вместе заполнять эти контейнеры.
Появляется медведь (с перевязанной лапой)
Медведь: У себя в берлоге я нашел бутыль большую, поранил сильно лапу- теперь ее лечу я. Да потому- что люди мусор не убрали и теперь зверушки все сидят в печали. Плачет серый волк, кругом летят пакеты, грязные противные красные и синие. Помогите нам ребята мусор весь убрать, чтобы можно было на полянке спеть и станцевать.
Ну-ка дружно вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка
Мы по лесу идем,
И бумажки и стекляшки собирает и кладем.
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться мигом все преобразится.
Медведь: Спасибо, ребята!
Хрюша: А давайте поучимся сортировать мусор по материалу из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Рассортируй мусор»
Воспитатель: Вот какие молодцы пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё на мусороперерабатывающем заводе все переработают и получат новый материал, с которого уже изготавливят новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.
Хрюша: Ребята, посмотрите на упаковки на них какие то непонятные значки, ничего не могу понять зачем их нарисовали на коробках.
Демонтстрация знаков экологической маркировки. (заготовки)
Воспитатель объясняет значение каждого знака: Это знаки экологической маркировки. Одни знаки рассказывают нам о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку. Третьи предупреждают о веществах и материалах опасных для окружающей среды.
Дидактическая игра «Экологические и дорожные знаки»
Хрюша: Молодцы, ребята, надеюсь, что теперь вы будете внимательно изучать значки на упаковках. А я вам сейчас расскажу несколько важных правил.
-выбрасывайте мусор только в специально отведенные места;
-сортируйте мусор по материалу, из которого он сделан;
-прежде чем выкидывать жестяные банки, сожмите их, чтобы они занимали меньше места;
-одежду, игрушки, книги, которые вам не нужны отдайте кому-нибудь;
- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу сдавайте в макулатуру;
-никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.