Наталья Понкратова
Конспект занятия-беседы о Великой Отечественной войне в старшей группе с сохранным развитием «Памятники не молчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием.
Тема: «Памятники не молчат»
Цель: Познакомить детей с Аллеей героев, погибших солдат в Великой Отечественной Войне; памятник Танк Т-34, расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия-беседы о Великой Отечественной войне в старшей группе с сохранным развитием „Памятники не молчат“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такие места – Аллея Героев, Танк Т-34. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии:
(педагог подводит детей к памятнику)
Педагог: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Педагог: Расскажите, зачем был создан памятник? (дети высказывают свои мнения)
Педагог: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, памятник Танк Т-34 установлен на улице Октябрьская (напротив Аллеи Героев). Первый камень в основание памятника был заложен 23 сентября 1973 года. Открытие памятника состоялось 9 мая 1974 года. Строительство велось силами предприятий города. Памятник представляет собой танк Т-34, установленный на железобетонном постаменте. На лицевой стороне постамента мраморная доска с текстом:
"Воинам-освободителям от трудящихся города Унечи. У основания памятника на железобетонной плите вырезана звезда, из которой горит Вечный огонь.
Педагог: Дети: именно эта военная техника использовалась нашими солдатами, чтобы защитить нашу Родину. (дети осматривают танк, делятся своими впечатлениями)
Педагог: Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем городе. (педагог читает отрывок из реквиема (Поэмы) Рождественского)
Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!.
Но зачем она им, эта слава,— мертвым?
Для чего она им, эта слава,— павшим?
Все живое — спасшим.
Себя — не спасшим.
Для чего она им, эта слава,— мертвым?.
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет,
Если крикнут все люди земного шара,—
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!
Вечная Слава Героям.
И бессмертные гимны, прощальные гимны
Над бессонной планетой плывут величаво.
Пусть не все герои,— те, кто погибли,—
Павшим вечная слава! Вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.
Есть великое право : забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь.
Стала вечною славой мгновенная смерть!
Педагог: Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню).
Педагог: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского) :
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. "
Педагог: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания).
А теперь пройдем с вами на «Аллею Героев» и возложим остальные цветы там. Аллея Героев, состоящая сегодня из 11 стел с портретами Героев Советского Союза.
2 портретами Героев России — А. В. Рассказа, А. В. Постоялко. Возлагаем цветы.
Беседа после экскурсии:
– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем городе?
– Кому посвящен этот памятник Т-34?
– Что еще расположено около памятника?
– Как мы должны почитать память погибших героев?