Данилович Вера Александровна
Конспект занятия. Беседа «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : Беседа "
"Российская армия».
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
Публикация «Конспект занятия, Беседа „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Материал к занятию : Картинки военных, военная техника, разрезные пазлы на магнитах, карточки для самостоятельной деятельности, карандаши, пилотки и бескозырки.
Дети входят под строевую музыку в группу на занятие.
-Ребята, вы сейчас как настоящие солдаты, будущие защитники Родины! (Дети садятся за столы.)
Стих НАША АРМИЯ РОДНАЯ
Автор: Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
-О чем говориться в стихотворении? (о военных, которые стерегут покой страны)
- Кто знает, кто такие военные? (Это воины которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Наша армия – это Российская армия. Почему нашу армию называют российской?
Кто служит в армии? Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики.
Вот они защитники Отечества!
Военных профессий много, и все они нужны и важны. Наша страна огромна и защищать границы нашей России надо и с воздуха. И на море, и на земле!.
Физминутка: «Самолеты»
Самолеты загудели
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели
Да и снова полетели
- Какие виды войск существуют? (ответы детей)
- Правильно, в настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-морской флот
- Ребята, какие рода войск вы знаете?
игру «Назови военную профессию»
- Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- В танковых войсках служит….(танкист)
Давайте рассмотрим танкистов: посмотрите какая у них форма, на голове танкиста защитный шлем. От чего защищает шлем (от шума двигателя, шума выстрелов. От ударов о металлические стенки танка.
-В пограничных войсках служит… (пограничник)
Пограничник охраняет границы нашей родины, Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей родины. А кто помогает нашим пограничникам? (Собаки)
- В войсках связи служит….(связист) Связисты это кто? Что они делают?
- В воздушно-десантных войсках служит (десантник)
Кто такой десантник? Десантник – это солдат (военный, значит выполняет тоже самое, что и другие военные, только лучше и совершеннее. Тренируется и отрабатывает техники боя; Совершает высадку с воздушного судна; Отлично дерётся, применяя приёмы рукопашного боя; Может обезвредить противника, как с помощью огнестрельного оружия, так и без его применения; Защищает страну от врага.
- В морском флоте служит….(моряк)войска которые защищают нашу страну на море, и называются военно морской силой.
-Где несут службу матросы? На короблях надводных и подводных. кто командует короблем? (капитан) Форма – бескозырка, тельняшка, черные брюки. У капитана – китель.
- В военно-воздушных войсках служит ….(летчик)тоже несет военную службу с воздуха.
Игра «кому что нужно» или собери пазлы.
(проверяем правильно ребята собрали пазлы)
Игра – Какими должны быть наши защитники?
- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, обязательно служит в армии. Это очень почётно.
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
–Смелыми, ловкими, храбрые, бесстрашные, отважные, мужественные, сильные, ответственные, умные, добрые, честные, порядочные, верные и преданные родине, решительные, справедливые (рисую звезды на доске)
Вот первое ответственное задание вам!
Предлагаю детям надеть пилотки и бескозырки.
В карточках- картах нужно четко провести линии границ.
Итог занятия Что понравилось? Что узнали интересного?
Чем занимались?
В конце занятия : Песня бравые солдаты! Дети в солдатских пилотках, бескозырках.
На следующем занятии, приготовили для пап подарки к празднику- медали.