наталья черкашина
Конспект занятия «Беседа о зиме» с использованием пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Беседа о зиме» (с использованием пальчиковой гимнастики)
Черкашина Н. А. воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом»
Задачи:
Расширять представление об особенностях данного времени года (зима).
Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия „Беседа о зиме“ с использованием пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.
Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ).
Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).
Способствовать успешному накоплению, активизации и актуализации словаря.
Воспитание выразительности речи и мимики.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка из кукольного театра, мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые, интерактивная доска, «Игры, упражнения, пальчиковая гимнастика» Г. Нефёдова
Предварительная работа:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц, наблюдения на прогулке, знакомство с текстом и движениями игр, использование этих игр на прогулке, в совместной деятельности воспитателя с детьми, для динамических пауз на занятиях.
Ход занятия
В гости приходит Мартышка. Здоровается с ребятами.
Воспитатель: Мартышка к нам не просто так пришла, она символ наступившего года. Спрашивает, какое время года сейчас?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня будем беседовать о зиме. А мартышка будет нас слушать, так как она живёт в теплых странах и не знает что такое зима.
Воспитатель спрашивает, почему она сердитая.
Мартышка: Почему вы решили, что я сердитая?
Упражнения на развитие мимики.
Воспитатель: Ты сейчас такая: брови нахмурены (просит ребят показать, какая мартышка сердитая). Мы когда тебя увидели, сначала удивились (брови приподняты, потом обрадовались (улыбка, а если тебе у нас не понравится - мы огорчимся (уголки рта вниз). Останешься у нас?
Мартышка: Останусь, мне у вас нравится. А что вы делаете?
Воспитатель: Будем играть с нашим язычком, щёчками, губами. Интересно тебе? Посиди - посмотри.
Артикуляционная гимнастика
1. Понарошку, мы взяли конфетку в рот, спрятали за одну щёчку, за другую щёчку (надуваем поочерёдно одну щёку, другую). Покажите, что щёчки стали маленькие (втянули щёчки).
2. А теперь наш язычок решил посмотреть, кто это к нам пришёл. Язычок пролезает в щель между губами (с силой пролезает, губы не хотят разжиматься, но пропускают его). Решил язычок подразниться. Поднять язычок вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз, закрыть нижнюю губу.
3. Совсем расшалился язычок.
- быстрое движение узким языком по верхней губе с голосом («колокольчик»)
- пощёлкивание языком («лошадки»)
Мартышка: Ох, устала.
Воспитатель: Значит, мало каши ела. А наши детки сильные, они могут сдуть со стола мячики (без помощи рук). Посмотри.
Упражнение «Сдуй мячик» (развитие физиологического дыхания)
Мартышка: Хорошо у вас, тепло. А как же вы зимой выходите на улицу, там же очень холодно?
Воспитатель: Да, холодно. Но что надо делать, ребятки, перед тем, как выйти на улицу? (тепло одеваться). Носки, тёплые штаны, валенки, кофты, шапки, куртки, шарф и, конечно, перчатки. Посмотри, как мы умеем их надевать.
Пальчиковая гимнастика «Перчатка».
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю. Дети поглаживают руки, как будто надевают перчатки
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого
Воспитатель: Зимой не только нам холодно, но и птицам.
Мартышка: Ребята скажите, почему птичек зимой надо кормить?
Воспитатель: Птички питаются червячками, жучками, а зимой жучки-червячки все попрятались, птицам голодно. Будем их кормить примерно так:
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц …»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
Прилетело - мы расскажем Машут ладошками как крыльями
Две синицы, воробей, шесть щеглов
И голубей, дятел в пёстрых пёрышках на каждое название птицы дети загибают по одному пальчику
Всем хватило зёрнышек «крошат хлебушек» всеми пальчиками
Мартышка: хвалит ребят и спрашивает: Какие зимние забавы вы знаете и чем вы любите заниматься на улице?
Ответы детей (играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить Снежную Бабу).
Воспитатель: предлагает показать, чем дети занимаются на прогулке.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы поочерёдно, начиная с большого
Мы во двор пошли гулять Пальчиками шагаем по столу
Бабу Снежную лепили Как будто лепим снежок
Птичек крошками кормили «крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки
Съели суп Движения воображаемой ложкой
И спать легли руки под щёку
Мартышка: Вот здорово! А что такое – Снежная Баба?
Ответы детей (она делается из снега и т. д.
Воспитатель: А лепится она примерно так:
Пальчиковая игра «Мы снежную Бабу лепили»
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу лепили у дома Идут, катят перед собой воображаемый ком
Стоит наша баба у самых ворот Никто не проедет, никто не пройдёт. Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой руки
Знакома она уже всей детворе Показывают руками на всех деток
А Жучка всё лает:»Чужой во дворе!» Последние слова произносит ребёнок на которого показывает воспитатель
Мартышка: радуется, а потом интересуется. Почему снежинки на ладошках быстро тают. Дети объясняют с помощью пальчиковой гимнастики
П\и «Стою и снежинки в ладошки ловлю».
Стою и снежинки в ладошки ловлю Ритмично ударяем пальцем левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю Ритмично ударяем пальцем правой руки, начиная с указательного, по ладони левой
Но где же снежинки? Сжать кулачки
В ладошке вода Разжать кулачки
Куда же исчезли снежинки, куда? Сжать и разжать кулачки
Растаяли хрупкие льдинки – лучи! Мелкие потряхивание расслабленными ладонями
Как видно ладошки у нас горячи Показываем ладошки
Мартышка: Давайте ещё раз поиграем, мне у вас так понравилось.
Подвижная игра «Зима»
Бух! Бух! Бух! На каждое восклицание приседает один ребёнок
Белый снег, как белый пух! Выпрыгивают вверх, руки над головой
С горки катимся гурьбой, я на санках за тобой! идут друг за другом паровозиком по кругу
Развалились на снегу,
Ой, я больше не могу! падают, раскинув руки и ноги
Мартышка благодарит ребят и обещает показать и рассказать своим друзьям всё, что она здесь увидела (угощает ребят сладостями).