Юлия Назарова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ромашки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представление о свойствах бумаги.
Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.
Задачи:
образовательные:
Формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ромашки для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы;
- активизация в речи детей существительных (ромашки, зелень, цветы, стебель, листик); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.)
Оборудование
: заготовки цветов,цветы ромашки в вазе, белый картон, цветная бумага зеленого цвета и желтого, клей, трафареты для аппликации.
Сюрпризный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу и видят н столе стоит букет ромашек в вазе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?. Это красивая ваза с цветами. А вы знаете как называются эти цветы?
Дети: ромашки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Они нежные,цветущие.
Воспитатель: Приближается праздник наших мама. Я вам предлагаю сделать мамочкам подарок.
Дети садятся на места.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю красивое стихотворение о цветах.
Ежик очень удивился:
Утром луг принарядился!
В нежной травке с белой кашкой
Расцвели цветы ромашки!
Воспитатель: вам понравилось стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: о каких цветах в нем говорится?
Дети: о ромашках.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши красивые цветы в вазе. Найдем у цветов стебелек, листочки, чем цветы отличаются друг от друга)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с пальчиками в цветы.
Пальчиковая гимнастика:
На лугу растут цветы
Необычной красоты:
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками)
Желтый лютик,
(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка, начиная с большого пальчика)
Красный мак,
Белая ромашка,
Розовая кашка.
Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают «солнышко»)
Это мой любимый цвет!
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, где можно встретить ромашки?
Дети предлагают ответы. Воспитатель подсказывает (при необходимости)
Воспитатель: - Ребята на вашем столе лежат заготовки наших ромашек. Наклеим наши цветочки на нарисованные стебельки и приклеим к ним листочки.
Но сначала вспомним правила пользования клеем и кисточками, плотно прижимать салфеткой.
Далее самостоятельная работа. Воспитатель помогает.
Воспитатель: - молодцы, ребята. У вас получились очень красивые ромашки для мамочки. А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Подвижная игра «Собери ромашки»
Задачи: развивать двигательную активность детей; активизировать речь; развивать внимание; учить действовать в соответствии с текстом.
Описание: перед началом игры на полу разложить в хаотичном порядке ромашки.
По поляне мы пошли,
Вокруг ромашки обошли,
Ветер сильный подул,
Чуть ромашки все не сдул.
Ну-ка, быстро, не зевай,
Все ромашки собирай!
Действия детей в соответствии с текстом. Игра заканчивается, когда все ромашки собраны в корзину.
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас присядем на места и полюбуемся какие у вас получились ромашки. Какие вы умнички и молодцы, мамы будут вами гордиться, получились очень красивые ромашки. А эти ромашки мы подарим мамам после нашего выступления.
Дети рассказывают о том, что им понравилось больше всего.