Татьяна Линник
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.
Сформировать обобщенное представление о живом в мире природы: дышит, питается, двигается, растет, размножается.
Систематизировать знания детей о растениях содержащихся в аквариуме, об их назначении и необходимости.
Учить детей ухаживать за обитателями аквариума: рыбками, улитками, растениями. Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.
Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Аквариум в детском саду“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа:
Знакомство с условиями обитания рыб в аквариуме, просмотри видеофильма «Подводная одиссея», просмотра атласа с иллюстрациями разных видов рыбок.
Словарная работа:
Аквариум, грунт, водные растения (водоросли, улитки – санитары, компрессор, экосистема, меченосец, вуалехвост, комета.
Оборудование:
Аквариум, компрессор, лампа, рыбки, цветные полоски.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасный подводный мир, который есть в наших домах.
Но вначале отгадайте загадки:
- На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
В. Как называется домик где живут наши рыбки?
Д. Аквариум.
В. Для чего заводят рыбок в доме?
Д. Чтобы в доме было уютно, красиво.
- Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок – и становится радостно, спокойно на душе.
В. А какие же это рыбки живут в аквариуме?
Д. Это аквариумные рыбки.
- Декоративные.
В. Правильно, дети!
- У кого есть дома аквариум?
- Могут ли рыбки в нём жить без заботы о них человека?
Д. Не могут!
В. Что мы должны сделать прежде, чем поселить рыбок в аквариуме?
Д. Надо на дно аквариума положить песок, а на песок камешки.
В. Зачем нужны песок и камешки?
Д. На дне, среди камешков, рыбки прячутся, отдыхают.
- В неё растут растения.
В. Как дальше обустраивают аквариум?
Д. Сажаем растения.
В. Зачем в аквариуме нужны растения?
Д. Растения выделяют кислород, которым дышат рыбки.
- Для красоты.
- Растения очищают воду.
- На листки растений рыбки откладывают икринки.
В. Для чего?
Д. Чтобы потом из икринок родились маленькие рыбки.
- Среди растений рыбки прячутся, играют.
- Растениями рыбки питаются.
В. Что является главным условием жизни рыб в аквариуме?
Д. Главным условием является вода.
В. Какую воду заливаем в аквариум?
Д. Отстоявшуюся несколько дней.
В. Почему?
Д. Чтобы осели вредные для рыбок частички.
- Чтобы улетучился хлорный запах.
В. А ещё кого мы помещаем в аквариум?
Д. Улиток.
В. Что случится, если мы уберём из аквариума улиток?
Д. Некому будет очищать стенки аквариума.
- Некому будет доедать корм после рыбок.
- Некому будет чистить дно аквариума.
В. Правильно, ребята!
Так как же можно назвать улиток?
Д. Улитки – санитары аквариума.
-Они уборщики и дворники.
В. Ребята! Вы говорите, что растения нужны в аквариуме рыбкам для выделения кислорода. Но если кислорода мало, рыбки могут погибнуть?
В. Как вы узнаёте, что рыбкам не хватает кислорода?
Д. Рыбки всплывают на поверхность воды и хватают воздух!
В. Что мы делаем, чтобы кислорода было больше?
Д. Продуваем воду при помощи компрессора.
В. Ребята, для чего включают в аквариуме лампу?
Д. Чтобы в аквариуме было светло.
В. Да, если аквариум стоит в тёмном месте, а ещё для чего?
Д. Лампу включают для подогрева воды.
В. Ребята, а в одинаковой ли по температуре воде могут жить рыбки?
Д. Разные рыбки любят жить в разной по температуре воде:
- Одним нужна вода прохладная,
- Другим тёплая,
- Некоторые рыбки хорошо себя чувствуют и в тёплой и в прохладной воде.
В. Правильно, ребята!
Если вода слишком холодная, некоторые рыбки могут погибнуть. Но и сильно нагревать воду тоже нельзя. Перегретая вода мутнеет, в ней становится меньше кислорода, нарушается равновесие в экосистеме.
Рыбки могут погибнуть. Поэтому нужна определённая температура воды.
В. Как вы думаете, ребята, все ли мы условия создали, чтобы рыбкам жилось хорошо?
Можем мы пустить рыбок в аквариум?
Д. Да, можем!
Пускам рыбок.
В. Ребята, в аквариуме рыбки живут в разных слоях воды?
В. Какую рыбку я запустила?
Д. Меченосца.
В. Он живёт в верхнем слое воды. Вместе с ним могут жить гуппи. Почему она так называется?
Д. Потому что у нее нижняя часть хвоста похожа на меч.
В. А эта рыбка как называется?
Д. Вуалехвост.
В. Нравится вам эта рыбка?
Д. Да!
В. А чем?
Д. У неё красивый хвостик, цвет.
В. А эту рыбку как зовут?
Д. Комета.
В. Да, ребята, эта рыбка является одной из разновидностей золотой рыбки. Да и внешне она напоминает золотую рыбку.
В. Чем эта рыбка красива?
Д. Своим золотистым цветом.
- Строением хвостика.
В. Ребята, И вуалехвост и комета жители среднего слоя воды.
В. Ребята, как вы считаете, рыбки живые?
Д. Да!
В. Почему:
Д. Потому что мы положили грунт.
- посадили растения.
- поселили улиток.
- налили отстоявшуюся воду.
В. Теперь давайте рыбок покормим?
Кормим.
В. Как красив стал наш аквариум! Рыбкам уютно в нём!
В. А теперь, ребята, давайте составим из цветных полосок бумаги свои модели аквариумов.
Дети составляют.
В. Кто составил уже? Никита?
В. Хорошо, Никита, сколько частей в твоём аквариуме?
Д. Пять!
В. Что же каждая из частей обозначает?
Д. Песок, камни, растения, вода, воздух.