лариса балдова
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Методическое сопровождение к тренажеру по моделированию "ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ"
Выполнила: воспитатель Мухтарова М. Х., соавтор: Балдова Л.
г. Белорецк 2013г.
Публикация «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Тренажер представляет собой настольную, объемную рамку с тремя рядами кубиков, по четыре в каждом ряду. Каждый ряд по вертикали представляет собой модель – схему одного предмета, объекта.
Данный тренажер является разновидностью предметно – схематической модели, которая позволяет выделить существенные признаки какого – либо предмета, объекта или явления природы и установить причинно – следственную взаимосвязь. Например: живая природа – это все, что растет + дышит + питается + развивается. Как растет и развивается цыпленок (тепло + питание + вода + воздух + забота) Как из семена выращивать дерево (зернышко + земля + вода + солнце + росток).
Цель данного тренажё ра:
- усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.
- развитие у детей умственной активности, наблюдательности, сообразительности, а также умение классифицировать, выделять противоречивые свойства объектов.
Варианты использования тренажера с дошкольниками :
1. Дидактические игры «четвертый лишний», «пищевые цепочки на лугу (на водоеме, (в лесу)», «Живая и неживая природа» и т. д.
2. Познавательные беседы по картинкам: времена года, явления природы, строения растений и т. д.
3. Использование в непосредственно – образовательной деятельности.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц. Развивать зрительную память и мышление, активизировать словарь детей.
Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки и определить что лишнее.
Примерный перечень картинок:
- домашние и дикие птицы.
* курица- гусь- индюк- сова.
* утка – петух- гусь- лебедь.
- птицы – звери.
* ласточка- журавль- синица- медведь.
* воробей- кукушка- цапля- волк.
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу».
Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: воспитатель раздает детям карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.
• растения- гусеница- птица.
• злаковые травы- грызуны- змеи.
• трава- кузнечик- луговые птицы.
• Насекомые и их личинки- крот- хищные птицы.
«Пищевые цепочки на водоеме».
Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на водоеме.
• комар- лягушка- цапля.
• червячок- рыбка- чайка.
• водоросли- улитка- рак.
«Пищевые цепочки в лесу».
Цель: закреплять знания детей о пищевых связях в лесу.
• растение- гусеница- птица.
• растение- мышка- сова.
• растение- заяц- лиса.
• насекомые- ежи.
• грибы- белки- куница.
• лесные злаки- лось- медведь.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель: учить понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
Ход: раздать детям карточки и предложить разделить их на объекты живой и неживой природы. Рассказать что к живой природе относится все, что движется, питается и размножается