Наталья Сейбель
Конспект занятия «Абакан глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Абакан – глазами детей»
Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей о достопримечательностях города Абакана.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для развития связной речи детей;
- создать условия для активизации и расширения словаря;
- создать условия для формирования навыка самостоятельного высказывания;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Абакан глазами детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать творческие способности детей, воображение.
Корреционно-воспитательные:
- воспитывать способность самостоятельно контролировать произношение;
-воспитывать доброжелательность, умение выслушивать рассказы других до конца;
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где родился человек.
Развивающая среда: фотографии детских парков города, картинки животных, разрезная картинка «Три поросенка», жидкое мыло, трубочки для коктеля, одноразовые ложечки, тушь цветная, стаканчики.
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ иллюстраций и фотографий,
объяснение, физминутка, дидактическая игра, пазл, нетрадиционное рисование.
Ход занятия
Вводная часть.
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, а как вы ответите, если я спрошу, где мы живем?
(В Абакане, в Хакасии, в России, на планете Земля)
-Кто живет в Абакане, как сказать одним словом?
(Абаканцы)
Игра с массажным мячиком «Кто ты?»
-Маша, ты кто? На какой улице ты живешь?
-Саша, ты кто? На какой улице ты живешь?
-Молодцы, ребята!
Основная часть.
Стук в дверь.
-Ребята, кто это?
Лунтик
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы говорили про свой город.
Когда я приехал в город Абакан, мне дали конверт с фотографиями, а я ничего не могу понять. Помогите разобраться.
В. -Поможем, ребята?
Достают из конверта фотографии города. Рассматривают и называют места.
В. -А как, одним словом назвать все эти интересные места?
Достопримечательности города.
Л. -Ой, а я хочу узнать,куда ходят дети вашего города в свободное время.
В. -Ребята, отправимся в путешествие? Давайте выберем куда?
А на чем мы поедем?
-В путь.
Физминутка: Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки,
С хорошим настроением,
Готовы для движения.
1остановка: театр «Сказка»
-Ребята, кто зовет на спектакль в театре «Сказка»?
-Сколько раз?
-На какие спектакли вы ходили, давайте расскажем Лунтику.
-А хотите узнать, какой спектакль показывали самым первым в театре «Сказка»?
-Вы узнаете, если правильно соберете картинку.
- Сказка «Три поросенка»
-Молодцы!
-Ребята, театр «Сказка» единственный в Хакасии и на юге Красноярского края театр кукол.
-А еще театр «Сказка» обладатель 5 Масок - Высшей Национальной Театральной премии «Золотая маска», а так же лучший кукольный театр года.
-Посмотрите, как выглядят эти маски.
Показ фотографий.
Л. - Как у вас интересно в городе, ваш театр знает весь мир.
Мы отправляемся дальше.
2 остановка «Зоопарк»
-Кто ходил в зоопарк?
-Кого вы там видели,ребята?
(перечисляют)
-Ребята, когда-то давным -давно зоопарк начинался с живого уголка, там были аквариум с рыбками, 6 волнистых попугайчиков и полярная сова.
Потом зоопарк стал расширяться.
-А как вы думаете, кто приносил в зоопарк зверей и птиц?
(предположения детей)
-Охотники из тайги приносили детенышей диких зверей и птиц, у которых не было мамы и папы, поступали животные и из цирков.
-А сейчас это не только зоопарк, но и питомник по разведению диких животных и птиц.
Л. - Ребята, а я хочу вас проверить, хорошо вы знаете питомцев вашего зоопарка или нет?
Дидактическая игра «Зоопарк»
Необходимо выбрать питомцев только вашего зоопарка и рассказать про них небольшой рассказ.
-Пожалуйста!
-Молодцы! Справились с заданием!
Поехали дальше.
3 остановка парк «Орленок»
-Ребята, что есть в парке «Орленок»? Аттракционы.
-Как они называются?
«Железная дорога», «Орбита», «Корсарчик», «Летучий корабль», «Лошадки»,
«Вертолеты», «Солнышко», «Вальс» или «Ракушки», «Подводный мир».
Показ фото.
-А что случилось с аттракционами? Почему они все накрыты?
-Давайте посчитаем, сколько их всего? 9
-А как вы думаете, какой самый первый аттракцион в парке «Орленок»?
-Это «Лошадки», ему в следующем 2013 году будет 50 лет.
-А какой последний (новый) аттракцион? «Подводный мир»
-Вот видишь, Лунтик, какие у нас ребята молодцы!
-Да! Я хочу с ними покрутиться на карусели.
-Вставайте в круг ребята.
Динамическая пауза.
Еле-еле, еле- еле,
Еле-еле, еле- еле,
Закрутились карусели,
А потом бегом-бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Отдохнули, пора в путь.
4 остановка «Топиарный парк»
-Ребята, а кто знает, почему этот парк называется топиарным?
Топиар- это вершина.
Топиарное искусство- это фигурная стрижка деревьев и кустарников, придание им геометрических и фантастических форм.
-Скажите, ребята, а что интересного есть в этом парке, кроме фантастически подстриженных деревьев?
-А в какое время года можно ходить туда?
-А сейчас какое время года? (осень)
-Чего много осенью? (листьев)
Л. - Ой, а я умею делать листочки из мыльных пузырей. Хотите и вас научу?
Рисование листьев мыльными пузырями.
Заключительная часть.
-Спасибо тебе, Лунтик!
-И вам спасибо, ребята!
-Ребята, а какие интересные места (достопримечательности) мы показали Лунтику? (перечисляют)
-А это все достопримечательности нашего города? (нет)
-Тогда давайте еще позовем Лунтика к нам в гости, в наш замечательный и красивый город. (приглашают)
-А сейчас пора прощаться с Лунтиком и возвращаться в детский сад.
До свидания! (уезжают)