Людмила Галеницкая
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек.
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, переда-вая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать; закре-плять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Рисование палочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявление эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек, в игре «Кто в тереме жи-вёт?».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и пока-зывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают. Воспитатель. Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка?
(Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как ска- кала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик?
(Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашёл теремок?
(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно?
(Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?
(Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придёт- ся друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка.
Игра «Кто в тереме живёт?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподра- жания.
Рисование палочек.
Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много брёвнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-брёвнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену.) Видите, как много брёвнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-брёвнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-брёвнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмём краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнём кисточку в краску и нарисуем палочки-брёвнышки.
Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внима- ние детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог акти- визирует деятельность детей, говоря:
«Маша такие длинные палочки делает, что их придётся распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длина не хватит на стенку, придётся гвоздями соединять» и т. п.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.