Нина Фирсова
Конспект занятия в подготовительной группе «Карта здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы № 3
тема: «Карта здоровья»
образовательная область: познавательное развитие,
социально-коммуникативное, физическое развитие
Автор- составитель:
Фирсова Нина Борисовна
город Ростов-на-Дону
2015 год
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- формирование потребности к здоровому образу жизни;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Карта здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- закреплять знания о здоровой пищи, разных видах спорта, режиме дня и его значении для здоровья человека.
2. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к себе, природе,
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать потребность в личной гигиене.
Демонстрационный материал:
«Карта здоровья».
Раздаточный материал:
- карточки с символическим изображением режимных моментов, видов спорта;
- карточки с символическим изображением режимных моментов в летний –оздоровительный период (ребёнок загорает в панамке, ребёнок ходит босиком по траве в панамке, ребёнок плавает в панамке);
- карточки с изображением правильной и неправильной осанки;
- кроссворды на темы: «Овощи, фрукты»;
- схематическое изображения физ. минутки;
- схематическое изображение «Гимнастика для глаз»;
- схематическое изображение точечного массажа, для укрепления иммунитета;
- синий и красный карандаши;
- цветная бумага,
- ножницы,
- кисточки для клея,
- клестер,
- клеёнка для столов,
- салфетки.
Методические приё мы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
№ п\п
Ход занятия
Описание рисунка, оборудования
Изображение рисунка, слайда, оборудования
1.
Ребята, сегодня мы с вами будим делать необычную карту, а
«Карту Здоровья». Хотите сами сделать карту?
(да).
Тогда приступаем к делу!
Задание первое: к каждому режимному моменту подберите картинку, с помощью карандаша соедините их.
Список по порядку режимных моментов: подъём (водные процедуры, зарядка, прогулка, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, водные процедуры, ночной сон.
Справа от списка картинки в разбросанном порядке с изображением описанных режимных моментов.
2.
Ребята какие картинки изображены на странице?
(ребёнок в панамке загорает, ребёнок в панамке ходит босиком по траве, ребёнок плавает в панамке).
А как вы думаете ребята, почему все дети на картинках в панамках?
(чтобы не было солнечного удара).
Мы с вами пропишем в квадратах напротив каждой картинки, то безопасное время для нашего здоровья, при котором надо выполнять эти режимные моменты.
Карточки с изображением детей в панамках, которые загорают, ходят босиком по траве, плавают.
Справа от картинок пустые квадраты, в которых дети запишут время, в которое можно выполнять режимные моменты.
3.
Следующие страницы называются «Здоровое питание»?
В каких продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Перед вами цветная бумага и всё что необходимо для аппликации. Сделайте аппликацию овощей и фруктов, но тех которые вам больше нравятся.
Детям выдаё тся: цветная бумага, ножницы, клейстер, кисточка для клея, салфетка.
Дети выполняют аппликацию любимых овощей и фруктов.
4.
Ребята, посмотрите на следующие страницы 5 и 6, как вы думаете, что мы будим делать?
Правильно, отгадывать кроссворды.
Но кроссворды необычные. Каждой цифре соответствует буква, внизу расположена расшифровка букв, вы карандашом, обозначаете в клеточки букву.
Какие овощи вы вписали в кроссворд? (помидор, огурец, репа, лук, кабачок, свекла, морковь).
Какие фрукты вы вписали в кроссворд?
(виноград, малина, лимон, слива, банан).
Молодцы, ребята, все справились с заданием!
На странице слева кроссворд, в котором зашифрованы овощи, справа кроссворд, в котором зашифрованы фрукты.
Внизу расшифровка букв.
Дети смотрят на цифры и вписывают в кроссворды соответствующие буквы.
5.
Ребята, что изображено на следующей странице? Разные виды спорта.
А какие?
Посмотрите, что за обозначения ещё есть на странице?
Солнышко и снежинка.
Как вы думаете, что они обозначают? (зиму и лето)
Ваша задача обозначить стрелочкой при помощи карандаша определить зимние и летние виды спорта.
Карточки с разными видами спорта.
Символические знаки зимы и лета.
Дети при помощи карандашей стрелками обозначают зимние и летние виды спорта.
А затем обводят любимый вид спорта.
6.
Ребята, что изображено на следующей странице?
Правильно, схематическое изображение физических упражнений.
Сколько упражнений( 3).
Сколько раз нужно выполнить каждое упражнение? (столько, сколько обозначено рядом с упражнением)
На листе изображены разные упражнения и обозначено количество движений каждого упражнения.
7.
Что изображено на следующей странице? (схема точечного массажа).
Для чего нужен массаж?
Ддавайте выполним точечный массаж, который укрепляет иммунитет.
Перед детьми схематично точками изображён массаж для укрепления иммунитета.
8.
Что изображено на следующей странице? (схема гимнастики для глаз).
Для чего нужна гимнастики для глаз?
Давайте вместе выполним эту зарядку вместе.
Перед детьми схематическое изображение «Гимнастики для глаз».
9.
Ребята, чему следующая наша страничка посвящена? (правильной осанки)
Как вы думаете, почему человеку для хорошего здоровья нужна правильная осанка? (чтобы не было искривления позвоночника, чтобы не болела спина).
Проверьте правильность своей посадки.
Где должны быть руки? Как стоят ноги? В каком положении спина?
А теперь покажите, как надо сидеть за компьютерным столом?
Где должны быть руки? Как стоят ноги? В каком положении спина?
Давайте зачеркнём неправильную посадку. (индивидуальная оценка посадки каждого ребёнка)
Ребята, что обозначает следующая картинка? (правильную осанку стоя).
Что бы проверить правильность осанки в положении стоя, надо подойти к стене, прикоснуться к ней 5-ю точками тела и постараться запомнить это положение. В течении дня надо подходить и проверять правильность своей осанки. (Показ правильной осанки в положении стоя на одном или двух детях.)
У детей рисунок на котором показана правильная и неправильная посадка за столом, и за компьютерным столом.
Дети при помощи карандаша зачёркивают неправильную осанку, дают характеристику правильной осанки.
10.
- Остались ли у нас ещё не заполненные страницы? (нет)
- Сегодня мы с вами доделали карту здоровья.
Давайте просмотрим её с самого начала.
(мы оформили первую страницу и теперь видно чья это карта здоровья, мы вспомнили режим дня и безопасное время для загара, заполнили страницы здорового питания, вспомнили зимние и летние виды спорта, сделали зарядку, научились делать точечный массаж для укрепления иммунитета, гимнастику для глаз, выучили правильное положение при посадке и стоя)
- Приближается лето. Как нам может помочь эта карта здоровья? (она поможет нам безопасно провести лето и оздоровиться)