Натали Носова
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества!»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Программные задачи:1. Дать представление о родах войск,о названиях различных видов военной техники2. Уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества. 3. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. 4. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. 5. Воспитывать чувство гордости за свою армию;6. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Оборудование:Иллюстрации с изображением военных. Ход занятия : Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важ-ный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? Дети:23 февраля, День защитника Отечества. Этот день совсем особыйДля мальчишек и мужчин –День защитника ОтечестваЗнает каждый гражданин!Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник,Праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад. Песня: «Мы ребята бравые солдаты» Воспитатель:Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники –это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» проис-ходит от слова «отец». Отечеством называют Родину)
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Как она называется? (Россия) Россия –страна, где мы с вами родились и жи-вём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг. Воспитатель:Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники –гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Моряки уходят в море,Охраняя берега, Вьются флаги на линкоре:«Не упустим мы врага!»А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках –кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях. Самолеты в небе, звездами горят,Летчики отважные в них сидят. Летчикам не страшен самый грозный враг,Летчики-герои всех их победят. Может быть, кто –то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вотони. А есть еще БМП или боевая машина пехоты. Броня крепка и танки наши быстрыВрага встречают первыми всегда. Смелы российские танкисты,Врагу не победить их никогда. Военные, изображенные на этой картине –пограничники. Они так называют-ся потому, что охраняют границу. Граница –это черта, отделяющая террито-рию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренирован-ные собаки.) На ветвях заснули птицы,Звезды на небе горят.
Притаился у границыПограничников отряд. Пограничники не дремлютУ родного рубежа. Наше море, нашу землюНаше небо сторожат. -Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами). Отлично, ребята! Вы хотите поиграть в солдат?Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем? Прошу построится команды. Сегодня будут соревноваться команда «Ракета» и команда «Звезда».Итак, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики -это солдаты, которые летают на военных самолетах. Понадобятся самолеты. А самолеты стоят в гаражах –ангарах. Солдаты, занять свои самолеты! Кто быстро и правильно займет свой ангар та команда ипобеждает. Игра «Самолеты».Детям раздается по два флажка одного цвета. По залу разложены два обру-ча, в каждом обруче стоит флажок (красный, синий) –обозначающий ангар. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети заправляют самолеты (наклоняются) заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки с флагами в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут самолеты и приземляют-ся в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар. Воспитатель: Молодцы, летчики! Все долетели хорошо! И прилетели мы в лес дремучийНам надо пройти этот лес. Дети проходят полосу препятствий, чья команда быстрее пройдет полосу препятствий, та и побеждаетИгра:«Летает, плавает, шагает» Дети выполняют движения в соответствии с карточками: голубой –моряки; (плавают) зелёный –пехотинцы;(маршируют) жёлтый –лётчики (летают, все движения делаются под музыку. Закрепление название родов войск. Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных войск и названия военной техники.
Загадки: Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником –станешь. (пограничником)Самолёт парит, как птица, там воздушная границаНа посту и днём и ночью наш солдат –военный. (летчик)Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,Та машина в поле чистом управляется. (танкистом)Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранятьИ служить не на земле, а на военном. (корабле)Кто там вырулил на взлет? Реактивный. (самолёт) Воспитатель: Давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии. Игра «В Армии.» как служил? вот так! (показывают вверх большой палец) как дружил? вот так! (рукив замок) как по цели стрелял? вот так! а в казарме как спал? вот так! как кашу ты ел? вот так! в строю песню как пел? вот так! как по дому скучал? вот так! как горячий пил чай? вот так! а как рапорт сдавал? вот так! на плацу маршировал? вот так! по друзьямкак грустил? вот так! а смеялся ты как? вот так! Воспитатель:А теперь я предлагаю слово будущему защитнику : Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль армии рожденье.
Наша армия роднаяИ отважна и сильна, Никому, не угрожая Защищает нас она. Наша армия родная Бережет покой страныЧтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. Есть у нас солдаты, танкисты. Моряки,Все сильные ребята, им не страшны враги. Стоят ракеты где-то, и на замке граница,И так чудесно это, что нам спокойно спится. Воспитатель: А теперь ребята поздравят наших пап:Чтоб стать мужчиной -мало им родиться,Чтоб железом -мало быть рудой,Ты должен переплавиться, разбиться,И, как руда, пожертвовать собой. Папа мой, ты самый сильный, Добрый, милый и родной! Я скажу тебе спасибо, Будь здоров мой золотой!-Предлагаю девочкам, поздравить наших мальчиков:Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть. Пусть удача будет с вами. Только вы дружите снами,Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте! В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет! Поздравление девочек: вручение подарков. Чтоб стать мужчиной -мало им родиться,Чтоб железом -мало быть рудой,Ты должен переплавиться, разбиться,И, как руда, пожертвовать собой. Папа мой, ты самый сильный, Добрый, милый и родной! Я скажу тебе спасибо, Будь здоров мой золотой!