Анжела Алчинова
Сценарий КВН «Ты-самосовершенство»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН - «Ты -самосовершенство»!
Цель: развитие психологических знаний среди учащихся
Актуализация интереса к самопознанию
Развитие психологических способностей и культуры общения
Оборудование:
Протоколы, ручки и папки для жюри
Листы бумаги, ручки
Магнитофон с записями музыки
Участники: 10- 15 лет. 2 команды по 5 человек
Оформление сцены : воздушные шары, эмблема КВН.
Музыкальное оформление: веселая музыка. Песня из КВН.
Публикация «Сценарий КВН „Ты-самосовершенство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ход мероприятия
Звучит песня КВН. Психолог. Добрый день. Я рада, вас видеть сегодня, на нашем КВН. Приглашаем команды подняться на сцену. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Разрешите представить членов жюри.
Итак, 1 конкурсное задание- Представление команд.
Я предлагаю командам:
- Придумать название.
–Приветствие соперникам
-Рассказать об общих интересах команды.
Конкурс разминка:
1 команда:
1. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (пеликан)
2. Какое существо может прыгать в 100раз больше собственной длины? (лягушка)
3. Почему греки в 5 веке в сандалиях ходили? (по земле)
4. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и поплатился за это?
( Иванушка из сказки: «Аленушка и братец Иванушка»)
5. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его пропустить на дно Черного моря (намокнет)
2 команда:
1. Кто родится с усами? (котенок)
2. Какое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя?
(муравей)
3. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов (курочка- Ряба)
4. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов (страус)
5. какого цвета стоп- кран в самолете? (его там нет)
2 конкурсное задание: Психологические характеристики цветов.
Напишите как можно больше цветов, определите по цвету их характер. Психологи давно пытаются установить связь
между характером и цветом.
Ваша цель: определить у цветов характер. А после мы проведем психологическую диагностику вашего характера по цвету. Выберите любимый и нелюбимый цвет и послушайте описание своего характера. (смотрите приложение)
3 – е конкурсное задание: Кто самый внимательный?
Каждая команда сама определяет, кого выбрать на этот конкурс. В каждой команде игроки производят одно изменение. Например, можно поменяться тапочками или сделать хвостик. Правильный ответ оценивается в один балл.
3 конкурс- Смекалка
Задача детей: найти признак, по которому объединены предметы
- шкатулка, кастрюля, сундук, чайник, сахарница, сырница (имеют крышку)
- тарелка, бублик, пуговица. (круглые)
- стекло, лед, алмаз, фарфор (хрупкие)
- термометр, часы, мензурка (для измерения)
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
4 конкурс "Сочинялочка для капитанов»
В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, притчу, стихотворение.
Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами.
Вам предлагается 11 слов. Вы должны будете сочинить рассказ, сказку, стихотворение, используя следующие слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, а кому легко, ура.
(На задание дается 7 минут. Конкурс оценивается в 3 балла.)
5 конкурс: «Пословицы
Цель: собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить их переносный смысл
1 команда:
-Шила в мешке не утаишь.
-Цыплят по осени считают.
-Не по Сеньке шапка.
2 команда:
-Пятое колесо в телеге.
-Душа ушла в прятки.
-Буря в стакане воды.
6 конкурс: «Слушай внимательно».
В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.
Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т. д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла.
Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.
Текст №1.
«Надежда Поликарповна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 16 февраля в 15.00 ч. встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда я буду поступать?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем».
Текст №2.
«Приходила Зоя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает реферат по литературе, поскольку у нее спорная оценка – «3» или «4». Она должна вернуться к 16.00, к началу тренировки.
Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков».
Ведущий. А теперь подведем итоги. Слово жюри.
Итог.
Психолог: Дорогие ребята, конкурсная программа завершена, слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.
Детям вручаются медали: «Самый, самый»
Психолог: КВН- это игра, которая объединяет и радует, несмотря на баллы и места! Соперники были достойные. Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Все ребята очень старались, были активные, все стремились к победе.
Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось? Я благодарю, вас за участие в игре.
Приложение ко 2 конкурсному заданию: «Цвет и характер»
Красный цвет - любите быть в центре внимания, всегда стремитесь к успеху. Любите когда вас хвалят. Стараетесь не хвастаться и не ябедничать!
Не нравиться красный цвет- вы стеснительны. Боитесь оказаться в смешном или неловком положении, поэтому отказываетесь от участия в коллективных делах.
Коричневый цвет - вы иногда бываете упрямыми, но добиваетесь своего. Вы энергичные и смелые
Не нравится коричневый цвет - вы не любите одиночество, терпеливы к недостаткам окружающих, с хорошим чувством юмора.
Нравится зеленый цвет - уравновешенный характер, любит честность и справедливость. Отзывчивы, охотно помогаете людям, но иногда чувствуете себя одиноким.
Не нравится зеленый цвет- недостаток силы воли.
Нравится синий цвет- вы воспитанные и вежливые, готовы уступить, чтобы не было ссоры.
Не любите синий - вы целеустремленная натура, старайтесь больше проявлять дружелюбие и уступчивость.
Любят желтый цвет - развитое воображение, нравится творческие занятия.
Нетерпимость к желтому- любят порядок во всем.
Любят черный цвет- черствость, болезнь.
Не любят черный цвет - жизнерадостны, любят природу, детей, животных.
Нравится белый цвет - одаренная и всесторонняя личность. Много положительных качеств
Не нравится белый цвет - нестандартное решение.
Черты характера цветов:
Роза - неприступная, гвоздика- сердитая, незабудка- скромная, ромашка- добрая, веселая, лилия- надменная, вьюнок- смелый, мак- хвастливый, колокольчик- общительный, фиалка- застенчивая.
Протокол
Назва-ние
команд
Представ-ление
Команд -1балл
—
(5 ми-
нут)
Разминка
2 балла Психологические характеристики цветов их чувства
2 балла Кто самый внимательный
1 балл Смекалка
1 балл Сочинялочки для капитанов
балл—3
время —
(7 минут) Пословицы
2
балла—
время —
(7 минут) Слушай внимательно
2 балла