МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 7–11 лет «Пасхальная открытка»

Ирина Ощепкова
Конспект занятия с детьми 7–11 лет «Пасхальная открытка»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Детско- юношеский центр пгт Суна Кировской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»

Составитель – Ощепкова Ирина Анатольевна

педагог дополнительного образования

пгт Суна 2024

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога Ощепкова Ирина Анатольевна

Стаж работы в должности педагога дополнительного образования

23 года

Квалификационная категория

Первая

Возраст учащихся

7-11 лет

Год обучения

1

Количество учащихся

8

Форма проведения занятия

очная

Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14) 40 мин

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Пасхальная открытка»

Цель занятия – создание условий для изготовления пасхальной открытки

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с традициями и символикой православного праздника Пасха;

• познакомить с технологией изготовления пасхальной открытки;

• познакомить с приемами использования страз, фетра, фоамирана, атласных лент и других материалов в украшении открытки.

Развивающие:

• развивать креативное мышление, творческие способности воспитанников;

• развивать воображение, расширять кругозор;

• применять правила безопасности при работе с ножницами, клеем;

• планировать пути достижения целей.

Воспитательные:

• приобщать детей к сохранению национальных традиций;

• научить воспитанников свободно выражать свой творческий замысел и нестандартно мыслить;

• уметь выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания.

Материально-техническое обеспечение занятия: корзинка с вербочкой, яйца- смайлики, рисунки цыпленка и зайчика, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, цветной картон, фетр, фоамиран, атласные ленты, скрапбумага, шаблоны букв и яйца.

Планируемые результаты

Личностные

• умеют свободно выражать свой творческий замысел и нестандартно мыслить;

• выполняют работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания.

Метапредметные

• заложены основы креативного мышления, творческих способностей воспитанников;

• развиты навыки воображения;

• знают правила безопасности при работе с ножницами, клеем;

• планируют пути достижения целей.

Предметные

• ознакомлены с традициями и символикой православного праздника Пасха;

• владеют технологией изготовления пасхальной открытки;

• используют приемы применения страз, фетра, фоамирана, атласных лент и других материалов в украшении открытки.

Список литературы

1. Калугин М. А. Развивающие игры для 1- 4 классов. - Ярославль, 2006

2. Кураев А. В. Основы православной культуры. - Москва: Просвещение. 2012

3. Пауэлл У. Ф. Цвет и как его использовать. 2009.

4. Пушкина Д. В. Православные праздники. - Москва: Даръ, 2010.

5. Румянцева Е. А. Открытка своими руками. – Москва, 2006

6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – Москва, 2005

Интернет-ресурсы:

1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-masterklassa-otkritka-pashalnaya-3772909.html

2. http://ivona.bigmir.net/

3. https://page365.ru/otkrytki-na-pasxu.htm/#i-3

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Блок занятия Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности Хронометраж

Вводный 1. Организационный этап Проверить готовность детей к занятию Готовность к занятию. Правила ТБ с ножницами и клеем 2 мин

Основной

2. Подготовительный этап Познакомить с историей появления праздника Слушают рассказ (презентация) 5 мин

3. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

1. Ознакомление с символами Пасхи

2. Знакомство с правилами создания открытки

3. Изготовление открытки 1. Рассказ с демонстрацией символов Пасхи

2. Рассказ и демонстрация

3. Самостоятельная работа по изготовлению открытки 25 мин

Заключительный 4. Контрольный этап Оценка работы ребенком Дети прикрепляют открытку к определенному символу 5 мин

5. Итоговый и рефлексивный этап Подвести итог деятельности Беседа по вопросам 3 мин

Конспект занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Александровна. У меня в руках букет. Как называется это растение? (верба)

- У кого дома есть такой же букетик?

- А почему он появился дома, с чем это связано? (праздник Вербное воскресенье)

- В этот день люди украшали свои дома веточками вербы, это народная традиция.

2. Основной этап (30 мин)

-Ребята, ваши родители и бабушки активно готовятся к другому важному празднику?

-Добрый, светлый, радостный и желанный для всех людей. К этому празднику готовятся в каждом доме: красят яйца, пекут куличи, украшают дом

-Через несколько дней мы будем встречать Великий праздник Пасхи.

-Что вы знаете об этом празднике?

Пасха - один из самых важных праздников православных христиан.

В этом году он отмечается 5 мая. Слово "пасха"- еврейское и означает " избавление", "освобождение". В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует.

- Что является символом этого праздника? Главный символ праздника – окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу.

- Почему яйцо и почему красное?

Это обычай давний. Яйцо с давних пор наделялось особым смыслом. Наши предки почитали яйцо, как источник жизни. И в знак уважения такого символа Солнца и Жизни, появилась традиция красить яйца на праздник Пасхи.

Окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. И все христиане начали с тех пор на Пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

- Открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте. Красивые открытки к Пасхе стали выпускать еще вначале ХХ в.

- Как вы думаете, что изображалось на открытках? На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами, куличи, пасха, веточки вербы.

- На Пасху принято дарить подарки близким людям. Непременно нужно проведать своих близких и желательно подарить им подарок, который сделан своими руками, поэтому сегодня я предлагаю сделать праздничные открытки.

- Сюжеты пасхальных открыток разнообразны, но все они связаны с пасхальными традициями. Невозможно представить праздник Пасхи без кулича, пасхи, без разноцветных и искусно расписанных яиц, без целующихся радостных людей. Принято в народе на Пасху христосоваться. Радостно целуют друг друга три раза в обе щеки и говорят: "Христос Воскресе!" и отвечая при этом "Воистину Воскресе!" На всех пасхальных открытках писали золотом слова Христос Воскрес!

- Наша задача - сделать пасхальную открытку.

- Что для этого необходимо сделать?

• придумать форму открытки – открытки могут быть овальные, прямоугольные, круглые

• обдумать замысел открытки - что может быть изображено на открытке (праздник с куличами, яйцами, цыплята, буквы ХВ, травка, цветочки, вербочки, солнышко)

• выбрать технику для открытки – аппликация, коллаж,

• подобрать цветовое решение – использовать три цвета, какие (желтый, зеленый, голубой, красный)

• выполнить оформление открытки

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Приступаем к изготовлению открытки.

1 этап деятельности – композиционное решение.

• Учащимся предлагается придумать любую композицию на тему: «Открытка к Пасхе».

• Обдумать замысел, создать эскиз.

• Лёгкая разметка элементов.

2 этап деятельности – цветовое решение.

• Применение цвета с учётом декоративности.

• Передача аппликацией разнообразных фактур и текстур.

Работа педагога:

• Следить за последовательностью ведения работы.

• Воспитывать аккуратность при выполнении открытки.

• Индивидуальная помощь в решении возникающих вопросов.

3. Заключительный этап (8 мин)

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? Давайте устроим выставку пасхальных открыток.

- Если Вы довольны своей работой на занятии, то открытку повесьте рядом с зайчиком.

- Если вы хорошо поработали, но умеете лучше, повесьте работу рядом с цыплёнком.

Рефлексия

- Ребята, какие эмоции и чувства вызвало у вас занятие? Вам понравилось делать открытку? Кому вы её подарите?

«Корзина настроения»

На столе стоит корзина, рядом на тарелке лежат яйца-смайлики. Ребята выбирают яйца-смайлики, отображающие их настроение, и кладут их в корзину.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пасхальная открытка»Фотоотчёт занятия по аппликации «Пасхальная открытка» Добрый вечер,уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я рассказала вам о мастер-классе пасхальной открытки,которую мы сделали в подарок.

Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери»Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приёму рисования оттиск ладошки. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с новой.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка» Цель: изготовление пасхальной открытки для родителей. Задачи: Воспитательные - расширять представления о празднике Светлая Пасха - воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 7–11 лет «Пасхальная открытка»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 7–11 лет «Пасхальная открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД