МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Земля-наш дом»

Людмила Рябоконева
Конспект занятия по экологии «Земля-наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля – наш дом»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с окружающим миром.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Земля-наш дом“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о планете Земля, о живых организмах, которые живут на нашей планете; расширить знания детей о водных животных; закрепить знания дошкольников о том, что необходимо для жизни: воздух, вода, свет; уточнить знания ребят о науке экологии и о том, какое место занимает человек в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, речь, память, а также умения анализировать, сравнивать, находить лишнее, делать выводы; развивать усердие, трудолюбие, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание ей помогать, оберегать; воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование: проектор, презентация «Земля – наш дом», 2 плаката, карточки с экологическими знаками, фломастеры, аудиозапись «Звуки природы».

Вспомогательные компоненты: цветы, имитирующие поляну, пруд (обруч с голубым материалом, кувшинки из бумаги, мусор).

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу комплименты! (Дети дарят друг другу комплименты)

2. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она - огромный шар» ( Ответ: Земля)

-Ребята, а что такое Земля? (Ответы детей)

- В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт! А какая она Земля? (слайд 1)

- Ответы детей. Показ Земли из космоса. Далее (Слайд 2)- Земля в старые времена (Слайд 3)

Беседа «Кто живёт на планете Земля (Слайд 4)

А теперь через нос наберите побольше воздуха, подставьте свои ладошки и подуйте тоненькой струйкой. Чувствуете ветерок? Что это, ребята?

Ответы детей: Воздух. А кто из животных может подняться в воздух?

Ответы детей.

Игра «Кто здесь лишний?» (слайд 5)

Игра «Птицы» (карточка, лист 1)

Телеграмма с иероглифами (можно дать перевести одному из присутствующих гостей -воспитателю)

ТЕЛЕГРАММА

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям водоема: лягушкам, рыбам и другим его обитателям стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, помогите! Жители водоёма.

Ребята, нужно спасать животных! А как мы им можем помочь?

Ответы детей.

Нам предстоит дорога через лес. Но чтобы туда пойти нам нужно знать правила поведения в лесу.

Игра «Да, Нет» (карточка, лист 2)

Идём! (Поляна, цветы, животные) Поход сопровождается такими вопросами, как: Можно я разведу костёр? Можно я заберу зайчика домой? Можно я посмотрю, кто в гнезде? А можно я нарву домой цветов целую охапку?

Дойдя до водоёма, рассматриваем окружающую обстановку, делаем вывод, что нужно очистить водоём от мусора. Выполняем своё решение.

После возвращаемся на свои места.

Жители водоёма благодарят детей, и задают свои вопросы. (Слайд 6,7)

Поблагодарить детей.

Далее вопрос: «Ребята, а что нужно сделать, чтобы все могли понять, что мусор в воду бросать нельзя, костры жечь тоже нельзя, в лесу нужно соблюдать тишину и т. п. ?»

- Поставить экологические знаки.

Творческое задание: раскрась экологические знаки и нарисуй свой знак. (Дети садятся за столы и выполняют задание) В этот момент звучит спокойная музыка, воспитатель читает художественные строки о Земле (карточка, лист 3.1, 3.2)

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля (карточка, лист 3.1)

(После проводится Викторина «Знатоки Природы»)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Дети читают стихи:

Первый ребёнок

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Второй ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Показываем свой коллаж «Земля – наш дом»

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Земля-наш дом»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 16:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Земля-наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева (УИ 222597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД