Виктория Булдык
Конспект занятия «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В мире профессий
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о многообразии профессий людей; формировать представления о необходимых для каждой работы предметах труда;
2. Развивать операции мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение); развивать лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи; развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, внимание, память; развивать зрительно-моторную координацию;
3. Воспитывать активность и дисциплинированность на уроке.
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы и оборудование: бумажное сердце; предметные картинки «Профессии»; д/и «Прогулка по городу»; разрезные картинки «Профессии» по количеству детей; аудиозаписи звуков разных профессий, проигрыватель; наборы карточек д/и «Кого мы встретили»; наборы карточек д/и «Кому что нужно для работы»; наборы карточек д/и «Что не подходит?»; коробка с муляжами овощей и фруктов; 2 ведерка; д/и «Мемори: профессии»; индивидуальные карточки «Что не дорисовал художник?»; простые и цветные карандаши; наборы карточек с изображением различных профессий; предметы, имитирующие предметы труда людей; значки-награды по количеству детей.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Психогимнастика «Доброе сердце»
- Ребята, давайте успокоимся, настроимся хорошо заниматься. Все готовы? Тогда давайте начнем наш урок.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей)
- А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить вот это маленькое бумажное сердечко. Оно похоже на сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, даря при этом друг другу улыбку. (выполняют)
- Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
- Ребята, теперь вы готовы к путешествию? Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в страну «Профессий».
- Ребята, а какие профессии вы уже знаете? (ответы детей)
2. Беседа «Профессии»
- Давайте с вами вспомним, какие бывают профессии. Посмотрите на картинку. Человек какой профессии на ней изображен? (доктор)
- Как выглядит доктор? Что на нем надето? Что у него в руках? (аналогично рассматривают и описывают карточки с изображением людей различных профессий)
3. Отгадывание загадок «Разные профессии»
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны найти среди карточек с изображением профессий правильный ответ. Готовы? Тогда послушайте внимательно, о какой профессии говорится в первой загадке:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит нас писать, считать.
Как его, ребята, звать? (учитель)
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (продавец)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель)
Мастер золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (швея)
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На листке рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
4. Д/и «Прогулка по городу»
- Вижу, профессии вы хорошо знаете. А знаете ли вы, что у людей разных профессий места работы тоже разные?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, кто где работает. Вы будете по очереди вытягивать карточки с изображением людей различных профессий. А среди карточек, разложенных на столе, вам нужно будет подобрать правильную, на которой нарисовано подходящее место работы. Например, учитель – школа. (играют)
5. Игровое упражнение «Где я была?»
- Молодцы, ребята! Места работы вы тоже хорошо знаете. А теперь я назову вам, что я видела, а вы попробуйте угадать, где я была:
Я видела шприц.
Я видела расческу и фен.
Я видела много книг.
Я видела парту, мел, доску.
Я видела много товара, кассы.
Я видела подъемный кран, кирпич, песок.
6. Разрезные картинки «Профессии»
- Ну вот теперь я вижу, что мы с вами готовы отправиться в страну Профессий. А как же нам попасть туда? Ворота в страну Профессий охраняют 4 стражника – 4 человека разных профессий. Чтобы они открыли нам ворота, нам с вами нужно угадать их профессии. (педагог раздает разрезные картинки разной степени сложности в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся)
- Соберите из отдельных частей целые картинки, и мы с вами узнаем, какие профессии на них изображены. (выполняют)
7. Игра «Угадай звук»
- Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Профессий. Сколько здесь разных звуков! Это потому, что в ней трудятся люди самых разных профессий. Давайте прислушаемся и попробуем угадать профессии по их звукам. (педагог включает аудиозаписи звуков различных профессий, дети угадывают)
8. Д/и «Кого мы встретили»
- А сейчас давайте немножко прогуляемся по этой замечательной стране. Может мы кого-нибудь встретим… (педагог раздает наборы карточек по количеству детей; детям нужно собрать из отдельных частей тела людей разных профессий)
- Марк, кого встретил ты? (почтальона) и т. д.
9. Д/и «Кому что нужно для работы?»
- Вот сколько людей разных профессий мы с вами уже встретили. А как вы думаете, людям для работы что-нибудь нужно? Может быть, им нужны какие-нибудь инструменты? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, кому что нужно для работы. (педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением определенной профессии)
- Подберите к своим карточкам только те, на которых нарисованы подходящие инструменты. (выполняют)
- Женя, у тебя кто нарисован на карточке? (водитель) Что необходимо для работы водителю? (ответы)
10. Д/и «Что не подходит?»
- Ребята, а вот эти люди перепутали свои рабочие инструменты. (педагог раздает индивидуальные карточки) Посмотрите внимательно на картинки, найдите лишние, неподходящие предметы труда. Если найдете лишний предмет, закройте его вот такой карточкой. (педагог кладет на стол пустые маленькие карточки; дети выполняют задание)
- Женя, кто нарисован на твоей карточке? (пожарный) Что ему нужно для работы? (ответы) А какие предметы оказались лишними? (ответы)
(Аналогично каждый ребенок по очереди отвечает.)
11. Подвижная игра «Почта»
- Продолжаем наше путешествие. В стране Профессий много улиц. Сейчас мы с вами пришли на Почтовую улицу. Как вы думаете, кто на ней работает? (почтальоны)
- Давайте с вами немножко отдохнем, подвигаемся, поиграем в игру, которая называется «Почта». (дети встают в круг)
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
- А что в том городе делают?
- Хлопают в ладоши.
(Педагог называет различные движения. Все играющие должны делать то, что он сказал).
12. Игра «Мы - продавцы»
- Отправляемся дальше. Мы с вами пришли на улицу Торговую. Кто здесь работает? (Продавцы)
- А вы хотите немножко побыть продавцами? Я и Саша будем покупателями, а вы – продавцами овощей и фруктов. Вот только все ваши овощи и фрукты лежат в одной коробке, они там все перепутались. Я пришла к вам в магазин и хочу купить только овощи, а Саша - только фрукты. Попробуйте на ощупь определить, что за овощ или фрукт лежит в коробке, и кому он нужен – мне или Саше. (педагог поочередно подносит коробку с муляжами овощей и фруктов, дети на ощупь их определяют, распределяют в разные ведерки по обобщающему признаку)
13. Д/и «Мемори: профессии»
- Идем дальше. Вот и улица Скрытная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
- На улице Скрытной все люди любят играть в прятки. Вот и сейчас они с вами хотят поиграть. Посмотрите, кто здесь есть? (называют профессии людей, изображенных на парных картинках, педагог раскладывает карточки на столе квадратом в произвольном порядке) Запомните, какая карточка где лежит. (смотрят, запоминают)
- Теперь они все спрячутся. (переворачивает карточки рубашкой вверх)
- Давайте их отыщем. Только искать нужно сразу пару, если ошибетесь – они снова спрячутся. Ира, открывай любую карточку. (открывает) Ты запомнила, где спряталась такая же. (открывает другую; игра продолжается по кругу, пока все карточки не будут открыты)
14. Игровое упражнение «Что не дорисовал художник?»
- Теперь мы с вами повернули на улицу Художественную. Кто здесь живет? (художники)
- На этой улице живет один очень забывчивый художник. Он все время забывает что-то дорисовать в своих картинах. Вот и сейчас он рисовал разных животных, но забыл изобразить некоторые части их тел. (педагог раздает карточки с недорисованными изображениями, простые карандаши)
- Давайте ему поможем, побудем тоже немножко художниками и дорисуем недостающие части тел. Но прежде нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
14.1 Пальчиковая гимнастика «Я - художник»
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу»).
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы).
Направо дом,
(Пальцы складываются домиком).
Налево сад.
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами - «ветер раскачивает ветки»).
В саду двенадцать кочек.
(Указательным пальцем правой руки рисуют кочки на левой ладони).
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя).
Потом поставил стул на стол,
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой).
Тянусь как можно выше.
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь).
- Ну вот, наши пальчики готовы. Возьмите карандаши, дорисуйте недостающие части тела. (выполняют)
- А сейчас возьмите цветные карандаши и раскрасьте то животное, которое вам больше всего нравится. (выполняют)
15. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
- Ребята, наше путешествие в страну Профессий подошло к концу. Давайте вспомним, людей каких профессий мы с вами встретили, поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Один из вас будет показывать человека определенной профессии, а вы попытаетесь угадать его.
- Женя, вытяни карточку с изображением профессии, а все остальные закройте на минутку глазки. (выполняют) Теперь выбери предмет, необходимый тебе для работы. (выбирает среди предложенных разнообразных предметов)
- Открывайте глазки. А ты, Женя, помни, что говорить ничего нельзя, можно только показать, что делает этот человек. (дети по очереди показывают разные профессии)
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили? Вы хорошо запомнили, какие бывают профессии?
1.1 Игра «Будь внимателен!»
- А вот сейчас мы и посмотрим, как хорошо вы запомнили названия разных профессий! Я буду называть разные слова, если вы услышите название профессии – хлопайте в ладоши, а если это не профессия – сидите тихонечко. Будьте внимательны, я начинаю:
дом, продавец, магазин, парикмахер, повар, самолет, водитель, учитель, карандаш, строитель, прохожий, врач, ножницы, швея.
2. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Вы такие молодцы, отлично потрудились! А за хорошую работу я хочу вручить вам награды – вот такие значки. (педагог прикрепляет на одежду детей значки-награды)