Макаренко Мила
Конспект занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек»
П. С. Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса). Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Закреплять формирование умения детей отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Воспитывать интерес к сказкам, любовь к животным.
Словарная работа: круглый, желтый, легковая, мешочек, волшебный, скачет.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Оборудование:
Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрации по сказке «Колобок»
Ход НОД
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Воспитатель. Колобок, а ты знаешь какое сейчас время года?
Колобок Нет.
Воспитатель. А наши дети знают, они тебе сейчас расскажут.
Дети Наступила золотая осень,
Воспитатель. А что бывает осенью?
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика.
«Дождик».
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
Посмотрите, какой у нас есть зайчик, давайте послушаем зайчика, какая у него песенка?
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
Посмотрите, какой волк у меня есть, давайте послушаем его песенку.
- Как волк голос подает? (рычит) р-р-р-р-р
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
Посмотрите, какой медведь у меня есть, давайте послушаем его песенку.
- Как медведь голос подает? (рычит) э-э-э-э-э
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
Посмотрите, какой волк у меня есть, давайте послушаем ее песенку.
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)