Любовь Черкашина
Конспект занятия по развитию речи «Починка мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ:
- Научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молотками.
- Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах. Научить называть предметы (чинить, забивать гвозди, молоточек).
- Воспитать интерес к трудовым действиям и бережливость.
- Обогатить словарь детей за счет существительных с суффиксом -ОЧЕК-: научить правильно произносить звук -Т-; научить детей произносить слова громко и тихо.
- Закрепить отчетливо и по возможности длительно произносить -У-.
- Закрепление умений различать и называть цвета.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Починка мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Деревянные молоточки, гвозди, сломанные деревянные игрушки, игрушечный паровозик с игрушками-пассажирами. Музыкальное сопровождение - песня «Веселые пассажиры».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся полукругом на стульчики около кукольного уголка, где будет чинится кукольная мебель.
Воспитатель берет из кукольного уголка куклу «маму» и от имени куклы говорит детям о том, что в гости к куклам приглашены мульт-герои зверушки из леса и они вот-вот должны приехать на поезде, а у них дома сломана мебель на чем гости будут пить чай. Мебель нужно срочно починить. Для этого нам нужен молоток, гвозди.
Воспитатель показывает детям молоток и просит назвать предмет (МОЛОТОЧЕК). Предлагает послушать, как он стучит.
Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек?» Он стучит так: тук-тук-тук…
По предложению воспитателя дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель показывает детям, что молоточек может стучат тихо и громко и предлагает детям повторить эти движения.
«А теперь я вам раздам молоточки и мы с вами починим кукольную мебель. Что я взяла, дети? Молоточек, гвоздик и стульчик. Посмотрите как я буду чинить стульчик». Дети наблюдают за действиями воспитателя. А теперь вы возмите в руки молоточки, стульчики и повторяйте за мной: «Все постучим вот так».
Дети повторяют движения приговаривая: «Молоточек тук-тук».
После показа дети выполняют все движения самостоятельно.
Слышится музыка (веселые пассажиры).
Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки и предупреждает, что пора заканчивать ремонт мебели т. к уже скоро покажется поезд в котором едут гости.
Обращает внимание детей на то чтобы в уголку у кукол все было убрано и стояло на своих местах.
Из-за ширмы выезжает паровозик и музыка затихает
Чух-чух. Чух-чух
Мчится поезд во весь дух!
Дети повторяют эти слова за воспитателем.
Он предлагает детям вспомнить как гудит паровоз: у-у-у (произносится достаточно громко и протяжно).
Воспитатель проист малышей погудеть всем вместе и по одному. «Давайте, дети, рассмотрим паровозик».
Предлагает детям рассказать и показать где труба, колеса, крыша, вагончики. Задает вопросы: «Какого цвета колеса, труба, крыша, сам паровоз?»
Затем обращает внимание детей на машиниста который ведет паровоз. Предлагает рассмотреть зайца-машиниста. Показать где у него ушки, носик, глазки, лапки.
«А кто еще едет в поезде вместе с зайцем-машинистом?» Назовите их.
После того, как дети называют пассажиров, воспитатель предлагает пригласить гостей к столу: «Угощайтесь, гости дорогие, чаем.»