Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Починка мебели»

Любовь Черкашина
Конспект занятия по развитию речи «Починка мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

- Научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молотками.

- Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах. Научить называть предметы (чинить, забивать гвозди, молоточек).

- Воспитать интерес к трудовым действиям и бережливость.

- Обогатить словарь детей за счет существительных с суффиксом -ОЧЕК-: научить правильно произносить звук -Т-; научить детей произносить слова громко и тихо.

- Закрепить отчетливо и по возможности длительно произносить -У-.

- Закрепление умений различать и называть цвета.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Починка мебели“» размещена в разделах

Деревянные молоточки, гвозди, сломанные деревянные игрушки, игрушечный паровозик с игрушками-пассажирами. Музыкальное сопровождение - песня «Веселые пассажиры».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся полукругом на стульчики около кукольного уголка, где будет чинится кукольная мебель.

Воспитатель берет из кукольного уголка куклу «маму» и от имени куклы говорит детям о том, что в гости к куклам приглашены мульт-герои зверушки из леса и они вот-вот должны приехать на поезде, а у них дома сломана мебель на чем гости будут пить чай. Мебель нужно срочно починить. Для этого нам нужен молоток, гвозди.

Воспитатель показывает детям молоток и просит назвать предмет (МОЛОТОЧЕК). Предлагает послушать, как он стучит.

Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек?» Он стучит так: тук-тук-тук…

По предложению воспитателя дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель показывает детям, что молоточек может стучат тихо и громко и предлагает детям повторить эти движения.

«А теперь я вам раздам молоточки и мы с вами починим кукольную мебель. Что я взяла, дети? Молоточек, гвоздик и стульчик. Посмотрите как я буду чинить стульчик». Дети наблюдают за действиями воспитателя. А теперь вы возмите в руки молоточки, стульчики и повторяйте за мной: «Все постучим вот так».

Дети повторяют движения приговаривая: «Молоточек тук-тук».

После показа дети выполняют все движения самостоятельно.

Слышится музыка (веселые пассажиры).

Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки и предупреждает, что пора заканчивать ремонт мебели т. к уже скоро покажется поезд в котором едут гости.

Обращает внимание детей на то чтобы в уголку у кукол все было убрано и стояло на своих местах.

Из-за ширмы выезжает паровозик и музыка затихает

Чух-чух. Чух-чух

Мчится поезд во весь дух!

Дети повторяют эти слова за воспитателем.

Он предлагает детям вспомнить как гудит паровоз: у-у-у (произносится достаточно громко и протяжно).

Воспитатель проист малышей погудеть всем вместе и по одному. «Давайте, дети, рассмотрим паровозик».

Предлагает детям рассказать и показать где труба, колеса, крыша, вагончики. Задает вопросы: «Какого цвета колеса, труба, крыша, сам паровоз?»

Затем обращает внимание детей на машиниста который ведет паровоз. Предлагает рассмотреть зайца-машиниста. Показать где у него ушки, носик, глазки, лапки.

«А кто еще едет в поезде вместе с зайцем-машинистом?» Назовите их.

После того, как дети называют пассажиров, воспитатель предлагает пригласить гостей к столу: «Угощайтесь, гости дорогие, чаем.»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели» Программные задачи: • формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона; • развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Починка мебели»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Починка мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД