Эльвира Рзаева
Конспект занятие по развитию мелкой моторики с помощью бизиборда. Бизиборд
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой мотори
ки. [/b]
Ребенок: Алексей К., 6 лет, стёртая дизартрия.
Тема: поделки из натуральных материалов.
Цель: развитие мелкой моторики посредством ручного труда и использования бизиборда.
Задачи:
1. воспитание усидчивости и формирование интереса к занятию;
2. расширение представлений о структуре дерева и различных круп;
3. развитие связной речи;
Публикация «Конспект занятие по развитию мелкой моторики с помощью бизиборда, Бизиборд» размещена в разделах
- Бизиборд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. создание подделок из натуральных материалов;
5. развитие мелкой моторики.
Оборудование: крупа, крупа в мешочках, карандаши, клей, кисточка для клея, цветной картон, цветная бумага, бизиборд.
Организационный момент.
Приветствие и эмоциональный настрой на занятие.
Мы будем на уроке думать? (Да).
А может, будем спать? (Нет).
Мы будем рассуждать? (Да).
А в облаках летать? (Нет).
Друг другу будем помогать? (Да).
Ты готов к занятию? (Да).
Тогда давай начинать!
Основной этап:
1)Тест Н. И. Озерецкого “Кулак - ребро - ладонь”
Цель: развитие ритмичности движений и способности синхронно сменять положение обеих рук одновременно.
Ход задания: экспериментатор демонстрирует ребенку трижды подряд последовательность из трех движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу.
Критерии оценки:
1. Быстрота реакции.
2. Переключаемость с одной статической позы на другую.
3. Координация движений.
Количественная оценка:
3 балла - правильно и быстро;
2 балла - правильно, но медленно дезавтоматизация движений на истощении;
1 балл - персеверации (повторение, застревание на отдельных позах, невыполнение.
2)Игра «Волшебные мешочки».
Цель: развитие тактильного, зрительного, сенсорного восприятия, а также мелкой моторки пальцев рук, мышления, памяти и речи.
Оборудование: мешочки с крупой (шурики, завязанные на узел, которые насыпана крупа); крупы в пиалах.
Ход игры: ребенок сначала должен хорошо ощупать мешочек с содержимым, а затем ощупать крупа в пиалах. Суть игры в том, чтобы угадать, где какая крупа. Ребёнок должен аргументировать свой ответ. Все движения должны сопровождаться речью.
3) Игра «Любимое лесное животное из крупы».
Цель: развитие навыков работы с природным материалом и навыков приклеивания крупы на бумажную основу. Развитие мышления, воображения, речи, мелкой моторики.
Оборудование: крупа, фасоль, клей, кисточка для клея, бумага, карандаши.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать своё любимое лесное животное, аргументировать почему оно ему нравится. Сделать аппликацию в виде этого животного из крупы. Ребёнок должен проговаривать свои действия.
4)Аппликация из бумаги на свободную тему.
Цель: вызвать интерес к художественному творчеству, развитие мышления, воображения, речи, мелкой моторики. Закрепление навыка правильного пользования ножницами.
Оборудование: ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка для клея.
Ход работы: ребёнку предлагается выполнить аппликацию из бумаги на любую тему. Ребёнок должен аргументировать свой выбор и проговаривать свои действия.
5)Самомассаж
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Ход упражнения: массаж фаланг пальцев. Направление массажных движений-от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог- разминание одной фаланги.
Левая рука
По-пу-гай (мизинец)
Во-ро-бей (безымянный палец)
Пе-ли-кан (средний палец)
Со-ло-вей (указательный палец)
Пти-цы (большой палец)
Правая рука
Ли-си-ца (мизинец)
Ле-о-пард (безымянный палец)
Пан-те-ра (средний палец)
Я-гу-ар (указательный палец)
Зве-ри (большой палец)
6)Работа с бизибордом[/b]
1)Составление рассказа, главным персонажем которого будет герой, который спрятан в крышке, которую необходимо раскрутить. Либо же, игрушку можно спрятать за молнию.
2)Шнуровка.
3)Математические игры с совами на счёт.
-Посади три совы слева и одну справа.
-Тут 8 сов, три улетят, сколько останется?
-А если вернется две обратно, то сколько сов будет?
4)Работа с молнией, выключателями, розеткой, щеколдой, на развитие моторики.
Итоговый этап.
Рефлексия: – «Как ты оцениваешь свои результаты на занятии?»
– «Что тебе больше всего понравилось на занятии? Молодец, ты сегодня хорошо поработал на занятии, я видела, как ты старался! Продолжай в том же духе!»