Чернеева Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Мороженое» в младшей-средней группе
Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженном.
2. Закрепить цвета (коричневый, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, геометрические фигуры.
3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мороженое“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Средняя группа
- Темочки
4. Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное,, банановое, фисташковое, черничное и т. д.).
5. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части рожка (треугольника).
6. Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Презентация про мороженное, клей – карандаш, заготовки из цветной бумаги треугольников (вафельные рожки, круги разных цветов (фиолетовый, зеленый, желтый, красный). альбомного листа.
Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, вафельный рожок, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Ледяная сладость —
Летом детям радость,
Тает вкусностью во рту,
Как снежинка на лету,
Устоять так сложно
От вкусного … .
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: – Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
У вкусного, всеми любимого, десерта-мороженого, есть свой праздник - День мороженого.
10 июня во всем мире проходит праздник дня мороженого. Именно в этот день многие годы назад мороженое появилось в массовой продаже. Если мороженое приносит удовольствие и радость многим взрослым и детям, то можно и отметить день этого замечательного десерта.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про мороженное.
«Мороженое»
Спасаясь летом от жары,
Едим мороженое мы!
Оно бывает разное:
И желтое и красное.
В стаканчике, в брикете,
На палочке, в пакете,
Со вкусом клюквы и ванили.
Про шоколадное забыли?
Воспитатель: –Ребята, а какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Воспитатель: – Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?
Ответ детей: молочное или сливочное.
Воспитатель: – Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?
Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное ит. д.)
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: – Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: – Давайте их угостим мороженым.
Ответы детей: Да.
Практическая часть
Воспитатель демонстрирует образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: – Необходимо взять заготовку «Вафельного рожка», расположить его внизу листка, в него положить разноцветные кружочки (мороженое).
Воспитатель: – Какого цвета кружки мороженого? (желтый, красный, зеленого, фиолетового). Где расположены кружки мороженого (сверху вафельного рожка). Какой геометрической формы рожок? (треугольной)
А. сейчас ребята, при помощи клея – карандаша сначала приклеим рожок, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к бумаге.
Самостоятельная работа детей. По просьбе детей оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.