татьяна краснокутская
Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы «Нас ждёт страна Почитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять "деревянные"("взрослые" и "детские" песенки,развивать навык выбирать нужный кубик (большой или маленький) с песенкой, в зависимости от поставленной цели, Расширять словарный запас, развивать слуховое восприятие, логическое мышление.
Оборудование: кукла мальчик Федя, ширма, мешочек с предметами: колокольчик, чайная ложка, кастрюля, стакан, деревянная ложка, кубика Зайцева, вырезанные буквы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы „Нас ждёт страна Почитай-ка“» размещена в разделах
1. Воспитатель вместе с куклой приглашает детей в страну "Почитай-ка". Звучит фонограммам (по выбору воспитателя). дети подходят к таблице Зайцева.
2. Д/и "Какую песенку спеть?". Воспитатель предлагает детям выбрать и пропеть песенку по таблице.
3. Мальчик Федя предлагает детям найти по таблице и прочитать его имя.
4. Физкультминутка "Мы топаем ногами".
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
(Соответствующие движения)
5. Воспитатель предлагает детям найти и прописать (прочитать) свои имена по таблице Зайцева.
6. Внести мешочек с предметами и предложить детям догадаться, что в нём лежит.
Д/и "Кто, что слышит?".
Кукла Федя за ширмой звонит в колокольчик, стучит ложечкой по стеклянному, металлическому или деревянному предмету и т. д. Дети слушают, а затем говорят, что они услышали и делая выводы называют предмет.
7. Итог занятия.
Дети благодарят куклу Федю за интересное путешествие.
Воспитатель достаёт из мешочка вырезанные буквы и раздаёт детям, для дальнейшего раскрашивания.