марианна салина
«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
В форме познавательно-поисковой ситуации
Основной метод: деятельностный подход
Тема: «Как построить дом?.»
Воспитатель
Салина М. В.
Публикация «„Мы построим дом“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Липецк,2013
ЗАДАЧИ:
Познание:
- формирование у детей умения создавать чертёж построенной конструкции
(вид сверху, самостоятельно выбирая вид черчения (по шаблону, по клетке или на интерактивной доске);
- развитие умения анализировать схему конструкции (вид спереди - фронтальная проекция, вид сбоку – боковая проекция);
- развитие конструкторских способностей ; умение управлять своей деятельностью.
Художественное творчество:
- расширение представлений детей об архитектурных стилях и их характерных особенностях;
- развитие творческих способностей;
- приобщение к искусству.
Коммуникация:
- закрепление умения самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- продолжать развитие всех компонентов устой речи.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход НОД
1часть. Мотивационно - ориентировочный этап.
В информационное поле воспитатель помещает афишу-рекламу:
«Дорогие ребята!
Сегодня 2 августа в 9:00 состоится день открытых дверей в Архитектурной академии, где вы сможете посетить выставочные залы, а также побыть архитекторами и строителями»
Ждем всех желающих!
В 9: 00 воспитатель звонит в колокольчик:
Воспитатель: Ребята, кто желает посетить архитектурную академию, прошу собраться около входа.
Дети проходят в выставочный зал, где размещены фотографии зданий в романском стиле и стиле классицизма.
Воспитатель (экскурсовод) : Добрый день, уважаемые гости! Мы, очень рады видеть вас в нашей Академии!
Сегодня мы познакомим вас с различными стилями архитектуры. А именно с классицизмом и романским стилем (показывает).
-Что мы видим на всех этих фотографиях? Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга?
-Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом стенде? У нас в городе есть постройки похожие на эти здания?
-А что вы можете сказать об этой группе зданий? А вы встречали такие постройки?
Воспитатель экскурсовод: Сегодня вы увидели разные здания и вы очень хорошо о них рассказали.
Воспитатель (обобщает). Дома построенные в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыши простая. На таких домах не было нарядных, необычных украшений они были удобными. У нас в городе Липецке тоже есть здания, похожие на эти. Кто видел такие здания и где?
-А вот дома в романском стиле, действительно очень прочные и массивные. У них узкие,не большие окна в толстых продолговатых стенах. Характерным элементом становятся массивные башни каменный свод в виде арки.
- А сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и самостоятельно решать строительную проблему, для этого я предлагаю вам посетить конструкторское бюро.
Воспитатель: Ребята, строители хотят восстановить старинный замок, но чертеж проекции сверху утерян.
-Можно ли восстановить замок по двум проекциям? (фронтальный вид и вид сбоку)
(Выслушав детей, воспитатель предлагает им попробовать построить замок по двум проекциям)
2. Основная часть или поисковый этап.
Игровые упражнения: «Прочитай чертеж» (на интерактивной доске)
Дети анализируют чертеж по карточкам и на интерактивной доске, и набирают необходимые для постройки детали.
Конструирование замка из строительного материала по имеющимся чертежам.
Анализ построек.
Если в результате анализа построек выясняется, что дети использовали разные детали конструктора, воспитатель подводит детей к рассмотрению причин этой проблемы. (Если постройки выполнены одинаково, воспитатель создает проблему искусственно.)
Вывод: Некоторые детали на фронтальной и боковой проекции, чертятся одинаково ( Например: конус - треугольная и четырехугольная пирамиды; цилиндр-брусок, поэтому построить замок по двум проекциям невозможно.)
Сюрпризный момент «Электронное письмо»
Воспитатель: Ребята, в письме написано, что в архиве Архитектурной академии нашли фотографию этого замка до разрушения, т. е. из каких деталей он был построен. Давайте посмотрим.
Игровое упражнение: «Посчитаем- прочитаем» (на интерактивной доске)
Дети исправляют ошибки в своих постройках, используя «зашифрованное» письмо от жителя Стройграда : ответив на вопрос воспитателя, соотносят число с цифрой, затем с буквой. Например: БРУСОК
3. Черчение проекции. Практический этап.
Проблема: перед началом работы воспитатель «вспоминает», что шаблонов на всех не хватает и предлагает детям решить эту проблему.
Предложение детей.
Выслушав ответ детей, воспитатель предлагает остановиться на том варианте, который позволяет выполнить работу быстрее, т. е. начертить на листе в клетку. В соответствии со своим желанием дети выполняют чертеж по клеткам, по шаблонам, а также на интерактивной доске.
В процессе работы над чертежом воспитатель создает ситуацию успеха, которая становится стимулом для качественного выполнения работы.
После завершения работы воспитатель и дети анализируют чертеж.
4. Заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.
Итог занятия подводится самими детьми с опорой на алгоритм.
Вопросы к алгоритму:
1. Какую главную проблему мы сегодня решали?
2. С чего мы начинали свою работу?
3. Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?
4. Что вам кажется самым главным в нашей работе?
5. Каков результат нашей работы?
- Молодцы, ребята! Все ваши проекции мы отправим по электронной почте строителям. На этом посещение Архитектурной академии закончилось, но если вы желаете, то можете взять проекции и самостоятельно построить здание.
До новых встреч!