Светлана Самойлова
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – солнышка.
• Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
• Закреплять умение держать ножницы, и резать ими по прямой.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе „Выглянуло солнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы к занятию :
• Узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета – для модульной аппликации – мозаики.
• Листы бумаги светло голубого цвета – для фона.
• Ножницы, клей, клеевые кисточки, простые цветные карандаши, салфетки бумажные, и матерчатые.
• Аппликация – мозаика «солнышко», выпаленная воспитателем.
•
Предварительная работа:
• Наблюдение за солнышком.
• Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстрации с изображением солнца.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости:
Папа Карло удивлен:
Стукнул по палено он –
И сучёк стал носом длинным….
Так родился?
(Буратино)
Правильно – это Буратино. Ребята посмотрите а наш Буратино гнусный. Давайте у него спросим, что случилось? Он мне рассказал и загадал загадку, давайте ему поможем.
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая токая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это кроха, не цветок, - та в ответ смеётся,
- Это крупное светило под названьем?
(солнце)
2. Оснавная часть:
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас с вами нарисуем солнышко. Чтоб в нашей группе стало светлее и теплее. И тогда у нашего Буратино будет хорошее настроение.
Воспитатель показывает многоцветную аппликацию – мозаику «Солнышко»
- Ребята посмотрите и определите, как сделано это необычное солнышко. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ. Показывает и проговаривает.
Беру полоски жёлтого и оранжевого цвета;
Разрезаю все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);
Беру лист бумаги светло – голубой – это небо, на которой сейчас взойдёт солнышко;
Беру жёлтый карандаш и рисую солнце – большое, почти на весь лист и лучики;
Покрываем клеем верхнюю часть солнышко и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги жёлтого и оранжевого цвета, не заходя за контур нарисованного солнца.
Воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы и технику безопасности.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
А, теперь давайте поиграем и на время превратимся в Буратино.
Физминутка
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
(наклоны в перёд)
Руки в стороны развёл
(развести руки)
Ключик видно не нашёл.
(поднимаем плечи)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(поднимаемся на носочки руки вверх)
Организация выставки.
3. Заключительная часть:
Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас получилось. В нашей группе стало сразу теплее, светлее, лучика солнышка так играют, посмотрите, наш Буратино улыбается.
Рассмотрение и анализ работ.
Ребята, давайте посмотрим на свои работы, полюбуемся, и подарим, свои лучистые лучики кому хотите.
Литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009год.