Татьяна Аксенова
Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо
Цели и задачи воспитателя:
Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, рассуждать, делать выводы, доказывать своё мнение.
Формировать представление о роли человека в жизни растений и животных в лесу зимой. Зима-трудное время года для всех живых организмов.
Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям, желание совершать хорошие поступки.
Ход НОД
Обращаюсь к детям:
«Ребята, я сегодня подошла к двери и обнаружила конверт (показываю). Дети рассматривают читают.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предлагаю рассмотреть что внутри, открываю: достаю эмблемы и 3 зашифрованных слова: «Давайте разделимся на две команды (отдаю эмблемы) и разгадаем, что это?
-теперь у нас две команды: «Белочки» и «Зайчики»
Назначаю капитанов и даю задания:
«белочки» отгадывают слово «зима», «зайчики» слово «лес», капитаны команды слово «беда»
Вопросы к детям:
1. Что означают эти слова?
2. Кто просит нас о помощи?
-Сейчас в лесу мороз, метель метёт, снег идёт
3. На чём лучше отправиться в лес? (на лыжах)
-Прежде чем идти в лес, надо заявить, что мы смелые и не боимся Зимы угроз
Дети говорят слова:
«Ой, мороз,мороз,мороз
Все деревья он занёс,
А мы и не боимся
А мы веселимся.
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
Лыжи с палками возьмём
В лес на помощь мы пойдём!»
Звучит музыка «Метелица» Свиридова, дети имитируют ходьбу на лыжах.
(Музыка стихает)
Поднимаю под пенё чком схемы деревьев и показываю детям:
1. Что изображено здесь?
2. Какие деревья растут в лесу? – называют команда «Белочки»
3. Какие кустарники? – называют команда «Зайчиков»
д/игра «Угадай дерево»
1. По кроне
2. По семенам
Каждая команда называет по два дерева и подбирает к ним семена (крылатки)
Послушайте, что было в лесу.
«с утра шел снег, а к вечеру поднялся сильный порывистый ветер и унёс снег от стволов деревьев».
ВОПРОСЫ:
1. Это опасно для деревьев?
2. Как мы можем им помочь? (окутать деревья снегом)
Дети берут «снег» и прикрепляют к стволам деревьев.
-Молодцы, теперь деревьям мороз не страшен.
Предлагаю детям отправиться дальше в лес и посмотреть, кому ещё нужна помощь?
(под музыку «Метель» дети продолжают идти на лыжах в лес)
Останавливаемся у берёзы
Обращаю внимание детей на множество следов: «Посмотрите, кто здесь нас может просить о помощи?»
Дети называют следы птиц на снегу
(на полотне под ногами у берёзы) и замечают круги на дереве
Говорю:
«Это злой волшебник заколдовал птиц и превратил их в круги…. Но вы можете им помочь, если расскажите какую птицу напоминает круг по окраске
Д\игра «Узнай птиц по окраске»
Каждая команда называет по 5 птиц; помогаю снять круги и прошу назвать всех птиц одним словом: «Зимующие»
Вопрос: Чем мы можем помочь птицам? (покормить)
С помощью детей вешаем кормушку и насыпаем корм: каждая команда называет, а затем насыпает в кормушку, что назвали
Говорят два ребё нка:
1. Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек
2. Мы повесили кормушку, прилетайте птички на опушку.
-Молодцы, ребята, я думаю птички будут довольны А нам пора идти дальше
(звучит музыка дети идут на лыжах дальше)
(слышится треск шорох)
Предлагаю остановиться и послушать… дети садятся на стульчики
Выходит Старичок-Лесовичок:
«Кто в лесу моём гуляет
Тишину здесь нарушает?
А-а-а, это вы ребятишки
Девчонки и мальчишки
Ну, здавствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
С. Л. : Я Старичок-Лесовичок,
Кто природу не любит и губит с теми я сердит и строг
А кто охраняет, Лес уважает,
Птиц не обижает, зверюшкам помогает
Тот гостем желанным у меня бывает»
- А вы зачем пришли?
Объясняю, что получили письмо и спешим помочь, кому зимой в лесу плохо, кто в помощи нуждается?
С. Л. : Ну чтобы кому-то помогать, надо Азбуку лесную знать!
Я смотрю вы добрые ребятки, слушайте:
1. Если крикну: «У_у-у», значит охотник идёт, ндо его из леса прогнать, вы будете топать ногами (показывает)
2. Если крикну «А-у-у», значит надо показать дорогу заблудившему. Вы будете хлопать вот так – это сучья в лесу трещат. (показывают)
3. А если крикну «Ы-ы-ы», вы потрите ладошки вот так, будто листья шуршат. (показывают)
Внимание! Начинаем на лесном языке разговаривать!
Игра «Лесная азбука» - физкультминутка
Дети встают со стульчиков и играют со старичком-Лесовичком.
- Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, теперь и мы будем знать Лесную Азбуку.
А кто в лесу ждёт нашей помощи?
С. Л. : А вы птиц кормили?
Дети: Да!
С. Л. : а деревья снегом укутали?
Дети: Да!
С. Л: Расскажите что вы о животных знаете?
Дети встают в две колонны, а Лесовик впереди показывает Лису – картинку, дети описывают (характеризуют, называют определения) по очереди
Игра «Цепочка»
Лесовичок предлагает другую картинку «волк», «медведь»
-Молодцы, хорошо рассказали
А кто ещё в лесу живёт?
Подаёт набор картинок детям
Игра «Четвёртый лишний»
Каждая команда выполняет по три задания:
1. Стрекоза, шмель, мотылёк, воробей
2. Лягушка, комар, жук, бабочка
3. Муравей, заяц, белка, лиса и т. п.
Один из четырёх лишний?
Обращаю внимание детей, на то что в лесу вроде чисто, а на этой полянке мусор, предлагаю его убрать: каждая команда убирает свой «участок» полянки и складывает «мусор» в отведённое место.
Соревнуются команды «белочек и зайчиков»
Лесовичок хвалит детей и задает вопросы:
1. Расскажите мне, что в лесу не видно? (воздуха)
2. Почему его не видно? (не имеет цвета и формы, он без запаха)
3. Как же убедиться, что есть воздух?
Давайте будем использовать предметы, которые мы нашли на поляне
-Представьте себе, что мы лаборанты
Команда «зайчиков» кору дерева, кусочек кирпичика, компушки, ком земли и губку поочерё дно упускают в банку с водой: при погружении эти предметы выпускают пузырьки воздуха на поверхность.
Команда «белочки» - А мы нашли 2 пакета и лист бумаги: и большой и маленький пакеты мы сворачиваем (скручиваем) от верха книзу и в каждом пакете появляется воздух – показываем.
Потом поднимем вверх листок и бросим его, он парит в воздухе, это значит, что вокруг нас есть воздух.
- Молодцы, ребята! Поздравляю с открытием!
нки
льности:
Лесовичок детям:
1. Что же вам понравилось в моём лесу?
Ответы детей:000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Ходить на лыжах
Укрывать деревья снегом
Вешать птичкам кормушки
Понравилась лесная азбука и т. д.
2. А за то, что вы были хорошими гостями в в лесу:
-много рассказали о животных
-умеете различать птиц, насекомых, знаете повадки их
-убрали все не нужные предметы
Я хочу вас наградить, потому что за всякое добро, надо добром платить.
Вот получайте корзину с лесными орешками (отдает воспитателю)
Дети: спасибо!
Все: «Когда понадобимся снова, зовите, мы всегда готовы!
Лесовичок: До Свиданья!
Воспитатель: Надевайте лыжи, берите палки, нам в детский сад пора возвращаться
Звучит музыка «Метелица» дети «возвращаются» на лыжах в детский сад