Елена Берсенева
Конспект «Эти удивительные насекомые»
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых, с названием насекомых их особенностями; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению его многообразия.
материал: картинки с изображениями насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы.
ход:
Воспитатель: ребята прислушайтесь пожалуйста. вы ничего не слышите? кто это тихо прошагал за окном?
кто прошел так тихо-тихо?
ну конечно не слониха,
и конечно бегемот
Публикация «Конспект „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
тихо так пройти не мог
и не кто из вас не слышал
как листок из почки вышел
и услышать не могли вы,
как зеленые травинки,
сняв зеленые ботинки
тихо вышли из земли
и подснежник тихо вышел.
и повсюду тишина
это значит,это значит
тише всех пришла весна!
вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем о весне, о наших маленьких соседях насекомых. Весна - это время года, когда природа пробуждается от зимнего сна. и все живое, в том числе насекомые, тянуться к теплу, солнечному свету.
Давайте мы с вами потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными. так и в природе все просыпается и оживает.
Воспитатель: мне так нравиться весна! а вам? А сколько месяцев длиться весна? А какая погода, с приходом весны?
сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле, а если отгадаете верно, то отгадка появиться перед вами.
спал цветок и вдруг проснулся-
больше спать не захотел.
шевельнулся, встрепенулся
взвился вверх и улетел. (бабочка)
Домовитая хозяйка пролетала над лужайкой
похлопочет над цветком-
он поделиться медком. (пчела)
о каких насекомых стихотворение
жук качался на травинке
крылья гладкие на спинке,
всех я знаю на лугу
познакомить вас могу (жук)
как у божьей у коровки
крылья пестрые обновки
гладкие атласные
яркие да красные.
на лугу живет скрипач
носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
А мы с вами превратимся в кузнечиков.
Поднимайте плечики!
Прыгайте кузнечики!
прыг-скок, прыг-скок!
сели травушку покушали.
тиши, тиши высоко прыгай на носках легко!
Как можно назвать (бабочек, пчел, кузнечиков) одним словом? (насекомые)
сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. насекомые очень маленькие беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.
есть ли у насекомых враги? кто? Как насекомые спасаются от врагов? почему кузнечик зеленый (жук коричневый?
Зачем им нужна такая окраска?
Игра "спрячь насекомое"
Возьмите по насекомому и спрячьте его, что бы его не увидела птица. почему ты выбрал это место (трава, дерево,цветок? зачем твоему насекомому нужна такая окраска?посмотрите на божью коровку. она такая яркая! ее хорошо видно в траве, на коре дерева. Где же ей спрятаться?оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет, она сама умеет защищаться от врагов. в минуту опасности она выделяет молочко. эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку не кто не ест. и раз она, большая коровка, дает молочко, ее назвали божьей коровкой. она ярко красная, что бы все видели: есть ее опасно!
игра "Собери целое из частей" в моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. собери детали между собой и узнаем что за насекомое спряталось. А здесь кто спрятался? сколько ножек? что у нее есть? Скажи какую пользу приносит пчела? А есть ли у жука крылья?
Давайте поиграем с жуком?
на лужайке, на ромашке
жук летал в цветной рубашке
жу-жу-жу,жу-жу-жу,
я с ромашками дружу.
тихо по ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.
я нашел себе жука
на большой ромашке
не хочу держать в руках
пусть летит в ромашки
ой упал, упал мой жук
нос испачкал пылью
улетел зеленый жук
улетел на крыльях.
А здесь какое насекомое?
Почему это насекомое может летать? сколько ножек? Какие крылья у бабочки? сколько их?
А хотите послушать сказку про бабочку?
сказка о бабочке.
прилетела на землю весна. принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы все кругом выглядело нарядно празднично.
попросила весна красное солнышко: согрей получше землю. разбуди всех кто спал крепким сном долгую зиму. пригрело солнышко землю. вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. там их ждала весна со своими подарками. первыми явились бабочки и сказали: весна дай нам яркие нарядные одежки. хорошо,- ответила весна и начала их наряжать. бабочке -белянке дала ярко-белое платье, лимоннице - нежно-желтое, как осенние листочки. бабочку -траурницу убрала в наряд из черного бархата с белой кружевной каймой. а вот веселая бабочка-крапивница выбрала себе пестренькое платье, красновато-рыжее с темными и голубыми крапинками. сама весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам. вот такая сказка. интересная? И действительно, нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение. ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. у какого еще насекомого мохнатые лапки? а если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу? Я предлагаю провести эксперимент и убедиться.? у меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте. у вас у каждого 2 рукавички: одна -гладкая и блестящая, вторая махровая, пушистая. у нас на подносе манка как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. опустите рукавички в манку. посмотрите к какой рукавичке прилипла манка? почему именно к махровой прилипла манка?
вот для чего насекомые покрыты ворсинками.