Катерина Михайловна
Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Андреева Екатерина Михайловна
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о зиме.
2. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
3. Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
2. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
4. Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме. Перед экскурсией воспитатель проводит беседу о правилах поведения в природе
Материал и оборудование: Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц (семечки подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кормушка.
Ход экскурсии
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк- гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель читает стихотворение
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь можно отправляться на экскурсию.
Основная часть
Воспитатель вместе с детьми идут в парк
Воспитатель:
- Какое время года сейчас на улице? (Зима)
- Как греет солнышко? (Светит, но не греет)
- Морозно на улице или нет? (Морозно)
- Есть ли ветер? (Нет)
- Идет ли снег? (Идет)
- Какой снег сильный или нет? (Сильный)
Воспитатель читает стихотворение Э. Чуличева.
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит,
Скачет, прыгает синичка
И на месте не сидит:
Как бы перья синие
Не покрылись инеем.
Воспитатель:
- Дети, на что похоже зимнее небо? (На скатерть, полотно)
- А снег на земле? (На покрывало, перину)
- А снежинки на что похожи? (На пушинки, звездочки, искорки)
Воспитатель:
- В парке идет мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками-алмазами на дорожках.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза.
- Деревья стоят какие? (Без листьев)
- А почему деревья зимой без листьев? (Им не хватает света и тепла). Но они не погибли, они спят до весны.
Воспитатель:
- Ребята, а где же насекомые? (Они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев).
Воспитатель:
- А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, увидим, какие изменения произошли с ней.
Идут к березе
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, ветви березки склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом.
Пойдем дальше и посмотрим, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени?
Идут к ели
- Она стоит такая же зеленая, но на ветвях лежит снег.
-Что мы видим еще на ели? (Шишки)
-А кто питается семенами шишек? (Птицы, белки)
Воспитатель читает стихотворение М. Рыльского
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится.
Только елочка стоит,
Вовсе летняя на вид.
Воспитатель с детьми идут к рябине
Воспитатель:
-Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за деревце? (Рябина)
- Кому же рябина приготовила свое угощение? (Птицам)
- А сейчас, ребята, каждый из вас выберет дерево, подойдет к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова.
Дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель:
- А кто еще живет в парке? (Птицы)
- Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны. синички)
- Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом)
- Ребята, а давайте мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать.
Дети вместе с воспитателем вешают кормушку. Наблюдают за птицами.
- Ребята, для чего нужны кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой)
- Легко ли живется птицам зимой? (Нет) Почему? (Зимой нет корма, его трудно найти)
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем!
Игра «К названному дереву беги»
Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «раз, два, три к названному дереву беги» перебегают к названному дереву.
Игра «Снежинки»
Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движения, как снег летит и кружится.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок.
Завертелись, как снежок.
Воспитатель:
- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.
Воспитатель читает стихотворение.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что мы с вами делали?
- Что больше всего понравилось?
По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.