Марина Максимец
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «В поисках клада».
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей;
2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
Публикация «Конспект экскурсии с детьми подготовительной группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
5. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Материал: конверт с письмом; ленточки; карта маршрута; вертушка; скамейка; мел.
Ход мероприятия.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь - славный государь. У него было три сына, три красавца- молодца, все в отца.
Младшего звали Иван Царевич. Прошло время, подросли сыновья и, захотелось, им себя испытать, узнать, на что они способны.
Пришли братья к отцу и рассказали ему о своих думах. Выслушал их царь и благословил, отпустил их странствовать по свету белому. Отправились братья искать свое счастье. Вышли они на перекресток трех дорог, поклонились отцу и пошли каждый в свою сторону. Старший пошел налево, средний - направо, а младший- Иванушка пошел прямо.
Долго ли он шел, коротко ли, смотрит, на пути огромный дуб, а в дубе том дупло. Интересно стало Иванушке. Дай, думает, загляну туда. Сунул руку, а там… загадочное письмо. «Вот - так сюрприз»- подумал Иванушка. Решил узнать, что же там написано, а читать не умеет. «Что же делать?»
Вот и принес Иванушка это письмо к нам и очень просил, чтобы мы его прочитали.
Вот это письмо: (воспитатель показывает письмо детям)
«Дорогие друзья! В одном таинственном месте много лет назад разбойники зарыли клад. Если вы пойдете точно по нашим указателям и преодолеете все препятствия, то непременно его отыщите.
Ваши сказочные незнакомцы».
Воспитатель: - Ребята, вы согласны отправиться вместе с Иванушкой на поиски клада?
Воспитатель: - Тогда в путь!
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться в путь, нужно найти карту, по которой мы найдём клад. Ой, ребята смотрите в конверте, возле письма, есть кусочек карты, на которой нарисован путь к сокровищам. (Воспитатель показывает первый кусочек карты)
Но это не вся карта, нужно найти все кусочки карты. Ребята, рядом с кусочком карты ленточка, а на ней записка. Посмотрим, что же здесь написано. (Воспитатель достаёт ленточку с запиской)
О, да это подсказка, в каком направлении нужно начинать поиски следующего кусочка карты.
подсказка:
Идти туда вам надо, где вы оставили свою обувь. (Внизу под лестницей)
Там находят 2-ой кусочек карты.
Воспитатель: Ребята смотрите и на этом кусочке карты, тоже ленточка с подсказкой. Сначала нам нужно выйти на улицу. А теперь нам нужно пройти через препятствия.
1 – ое препятствие называется «Змеиная дорожка» : Пройти боком приставным шагом по нарисованным на земле «змейке».
2 – ое препятствие «Болото» : Надо прыгать через круги, нарисованные на асфальте с продвижением на двух ногах вперёд.
3 – е препятствие «Рифы» : Прыжки, через линии, нарисованные на асфальте.
(Дети проходят все препятствия и обнаруживают вертушку с ленточкой и запиской возле цветов)
Воспитатель: Ребята, на вертушке опять записка. Давайте посмотрим, о чём же здесь говорится (Воспитатель читает записку).
Записка: Посмотрите-ка вперёд, перед вами огород. За калитку вы войдите, хорошо всё оглядите. (Дети бегут в огород и находят там третий кусочек карты)
Воспитатель: Ребята, на кусочке карты, снова ленточка. Послушайте, что на ней написано.
Посмотрите, пароход,
Он тихо движется вперед.
Надо нам его догнать,
Мы не будем унывать?
В его части носовой
Есть записочка, друг мой.
Но пароход на другом берегу реки, а через реку узкий мостик.
Вы по мостику пройдите
И в реку не упадите.
(Упражнение «Сохрани равновесие).
В носовой части парохода нашли последний кусочек карты.
Воспитатель: Карта наша вся собрана, давайте её внимательно рассмотрим и склеим. Теперь отправляемся на поиски клада!
По пути нам будут встречаться деревья, а на них будут висеть буквы. Из этих букв, мы с вами сложим заклинание, произнесём его три раза и сундук с сокровищами, откроется. Будьте внимательны, буквы будут висеть только на берёзах.
В путь на поиски клада.
Идём по карте, собираем буквы для заклинания.
Приходим в парк.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и она приведёт нас к сокровищам.
Загадка:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)
Смотрим по карте как пройти к берёзе.
Подходим к берёзе, где спрятан клад.
Выкладываем буквы-заклинания.
Нам не хватает двух букв. Чтобы их найти нужно, выполнить следующие задания.
1. Отгадать загадки о явлениях природы:
***
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать. (ГРОМ)
***
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
***
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)
2. Спеть песенку «От улыбки».
Воспитатель: Вот вы и собрали волшебное заклинание. Давайте его произнесём три раза «ПОБЕДА».
Сундук с сокровищами открыт, а там оказались вкусные угощения – бананы для юных искателей клада.
Приложения (игры на природе)
«Правила друзей природы»
1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
«Наш девиз»
Любить и охранять природу!
Игра «Вопросы и ответы»
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Стихи от детей.
Чуть солнце пригрело откосы.
И стало, в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы.
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Вс. Рождественский
Грибной дождик
Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад -
И ему там каждый рад,
Поспешил когда он в лес -
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки -
Из-под них видны грибочки.
(Елена Эрато)
Тропинка
Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.
(Елена Эрато)
Хороводная игра «Колпачок»
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.
Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Красные сапожки,
Тоненькие ножки.
(Дети водят хоровод вокруг одного ребенка — «Колпачка»).
Мы тебя поставили,
Танцевать заставили.
(Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу).
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу).
Я, по правде, люблю всех,
А вот. (имя любого выбранного ребенка) лучше всех!
(Колпачок указывает на одного из детей и называет его имя).
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
(Выбранный ребенок становится Колпачком).
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
(Дети водят хоровод вокруг нового Колпачка).
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
(Колпачок, танцуя, выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу).
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу, указывает на одного из детей)