Ирина Каменская
Конспект экскурсии по территории детского сада «Осенний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей замечать изменения в природе, происходящие осенью (небо покрыто облаками, слегка ветрено, солнце не такое жаркое, как летом, желтые и красные листья на деревьях и кустарниках.) Различать виды деревьев, кустарников, травянистых растений. Обобщить и углубить знания о растительном мире. Продолжать учить детей чувствовать красоту осенней природы.
Ход экскурсии:
Вос-ль: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами на экскурсию Будьте внимательны, чтобы не пропустить интересные объекты природы, и увидеть красивые осенние пейзажи. Но сначала вспомним правила поведения в природе.
Публикация «Конспект экскурсии по территории детского сада „Осенний хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Нельзя ломать ветки деревьев. Нельзя рвать цветы. Нельзя топтать траву. Нельзя бросать мусор
Вос-ль: Теперь я убедилась, что правила поведения в природе вы знаете. И, надеюсь, будете их выполнять.
Вос-ль: А какое время года сейчас наступило? (Осень.)
Вос-ль: Как вы догадались об этом? Дети называют приметы осени (стало холоднее, солнце греет меньше, небо в тучах)
Вос-ль: Да, действительно, сейчас осень, и не простая… (А золотая.)
Вос-ль: А почему она так называется (Потому что листья на деревьях красные, желтые.)
Вос-ль: Посмотрите вокруг. Какие вы видите изменения по сравнению с летом?
Вос-ль: Вы знаете, почему так происходит? В листьях и летом и осенью есть разные краски – и зеленые и желтые, и красные. Летом солнце светит долго, бывает тепло, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, похолодало, листочки постепенно желтеют и краснеют.
Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «С чьей ветки-детки» Я покажу вам листочки, а вы скажите с какого они дерева.
Вос-ль: Отгадайте, про какое дерево говорится в этой загадке?
Стоит Алена, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан (Про березу)
Подходим к березе. Любуемся ее красотой.
Вос-ль: Изменилась ли березка по сравнению с летом? (Да, листья пожелтели, стали опадать)
Вос-ль: Сейчас мы с вами соберем березовые листочки, которые напоминают золотые монетки и украсим ими уголок природы. (дети собирают листья)
Вос-ль: Продолжим нашу экскурсию. Остановимся на полянке. Дети, а вы заметили, что полянка не такая, как была летом. Что на ней изменилось? (Да, трава повяла, пожелтела, цветов стало меньше)
Вос-ль: Совершенно верно. Осень изменила не только деревья, но и травянистые растения.
Вы сегодня на экскурсии увидели и узнали много интересного. Заметили, как изменились растения с наступлением осени, а главное не ломали ветки, не рвали и не мяли цветы. Вы настоящие друзья природы. Скажем нашим друзьям – растениям до свидания, до новых встреч.