Ульяна Гудалина
«Тропинка в экономику». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Тропинка в экономику»
Цель: познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представление о денежных знаках.
Развивающие: Упражнять детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных экономических задач. Уточнить представление об экономических возможностях семьи, её достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету. Закрепить понятия: «бюджет», «цена», «банк», «зарплата», «пенсия», «пособие». Развивать умение размышлять, делать самоанализ, осмысление.
Публикация «„Тропинка в экономику“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитывающие: Воспитывать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как средству оплаты труда членов семьи.
Словарная работа:
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, пособие, бюджет.
Активизация словаря: экономика, доход, расход, реклама.
Предварительная работа: беседа «Что такое реклама», «Какие виды реклам вы знаете»; чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», К. Чуковский «Муха-цокотуха»; дидактические игры: «Профессии», «Какие бывают доходы», «Наоборот», «Что нельзя купить»; сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агенство», индивидуальная работа: игра «Я ищу работу».
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, иллюстрации «Семейный бюджет», разрезные картинки для игры «Доходы и расходы», банкомат, «деньги», атрибуты для игры «Магазин»
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Мы говорим вам: «Здравствуйте», — а это значит, что мы желаем вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением!
В : Я приглашаю вас совершить экскурсию над городом на воздушном шаре, вылет прямо сейчас. Вы готовы к маленькому путешествию? Попутешествуем по Сибаю и вернёмся обратно в детский сад.
(зашли, сели, на экране виды города с высоты птичьего полёта)
Посмотрите, какая красота, мы летим над нашим городом, и видим его с высоты птичьего полета! Как он называется? (ответ) Посмотрите, наш городок лежит в ладонях гор, как маленькая жемчужина. И каждая прожилочка на ней — это улицы, скверы Красив и тих наш город в музеях, храме, мечетях, силён — в фабриках и шахтах, азартен — на стадионах и в спортзалах, талантлив — в художественных, музыкальных школах и театрах. Это — наш Сибай. (экран потушить)
И всё то, что мы сейчас с вами видим, должны беречь и приумножать. Что значит беречь? (не ломать, не разрушать, не вредить, экономить)
Вы знаете, есть такая наука — ЭКОНОМИКА. Что такое «экономика»? (наука о том, как правильно, бережливо жить, разумно тратить деньги, ресурсы. Ресурсы — это природные запасы, такие как вода, газ, электричество, бумага, деревья и т. д.)
Так что же можно экономить? (вода, электричество, деньги, бережно относиться к игрушкам, экономить бумагу, беречь свое здоровье, чтобы потом не тратить деньги на лекарства, еще можно беречь время и т. д.)
Все что нас окружает в нашем городе неразрывно связано с наукой экономикой.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тетушки совы» (дети смотрят мультфильм, продолжительность 3 мин.)
Мы с вами посмотрели мультфильм и узнали что экономика — это….(ответы детей)
Наш шар опускается. Вот мы и приземлились. Что перед нами? Что мы видим? (на экране фотографии банка «Сбербанк», возле экрана стоит банкомат)
Что такое «Сбербанк»?Кто работает в банке? Я могу вам подсказать:
В банке работает много специалистов. Например, документы оформляют операционисты.
В закрытых кабинках работают кассиры.
В зале помещения банка с посетителями беседуют консультанты.
А так же инкассаторы и охранники.
Для того, что бы ответить на вопрос, что хранится в банке, нужно отгадать загадку:
В: Ребята отгадайте загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
Правильно, в банке хранятся деньги. Они бывают разные, и в каждой стране у них своё название. (на экране деньги)
Как вы считаете, чем же они так важны? Для чего? (ответы детей) Правильно, деньги нужны людям, без них прожить невозможно: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д.
В: Как вы думаете, откуда берутся деньги? (можно заработать, найти, выиграть в лотерейный билет, деньги могут подарить) Правильно, но самый верный способ, это их заработать.
Как вы думаете, как называются деньги заработанные трудом? (зарплата).
Любой человек может их заработать? (да любой взрослый человек)
А дети? (дети не должны работать их защищает КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, дети могут оказывать посильную помощь родителям дома, помогать бабушке на даче, в детском саду но только по своему желанию). Есть дети постарше (ваши старшие братья и сестры, которые учатся в школе в старших классах. И я считаю, что они если хотят могут заработать деньги. Какую работу они могут выполнять (подметать, разносить газеты, мыть машины, поливать клумбы)
Значит деньги для семьи зарабатываются всеми членами семьи.
(на доску вывесить иллюстрацию «Семейный бюджет»)
Как вы думаете, что такое «семейный бюджет»? (это то количество денег, которые зарабатывают все члены семьи, например зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, стипендия брата, все деньги) Т. е. это доходы и расходы семьи за определенный период времени.
Из чего состоит «семейный бюджет» и на что он тратится, мы узнаем, поиграв в игру «Доходы и расходы»
Перед вами 2 круга, разрезные картинки. На этом столе собираем ДОХОДЫ СЕМЬИ, а на этом столе РАСХОДЫ СЕМЬИ (картинки-значки кошелек и раскрытый кошелек)
Вы молодцы, справились отлично. А теперь мы отдохнем и весело подвигаемся.
ФИЗМИНУТКА (песенка на экране)
Предлагаю, присесть и побеседовать.
Ну что ж продолжим. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Где взять деньги (ответы детей)
Для того чтобы зарабатывать деньги нужно устроиться на работу.
Правильно, давайте подумаем, а как мы с вами можем заработать деньги?
(дети сели в полукруг, беседуют, предлагают свои варианты)
Слышу входящий звонок, у нас на связи Даша.
(видео на экране)
Видео 1
— Добрый день ребята. Меня зовут Даша. Рада приветствовать вас в своем любимом городе Сибай. К сожалению, я очень занята на работе, иначе я тоже с удовольствием совершила бы с вами экскурсию по городу.
Ребята, мне очень нужна ваша помощь. У меня свой магазин. Продать товар не так-то просто, и на рынке и в магазине огромный выбор товаров. Что делать, что бы мой товар продавался, и все люди узнали о моем магазине? (ответы детей)
Видео 2
Помогите мне придумайте рекламу моему товару. Я нанимаю вас на работу и готова заплатить вам за ваш труд зарплату. Вы согласны со мной сотрудничать?
Дети делятся на две подгруппы из всех товаров, которые лежат на столе выбирают по одному товару и сообща придумывают ему рекламу. (сок, шоколадка, шампунь, телефон, игрушка, фломастеры, раскраска)
Каждая команда рекламирует свой товар.
Видео 3
— Благодарю за помощь! Вы научили меня рекламировать свой товар! Я уверена, теперь прибыль моего магазина увеличится. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Поздравляю вас с первой зарплатой! До свиданья!
В: Молодцы, за вашу работу Даша перевела вам на карту зарплату. Как нам ее с карты взять? (идти к банкомату)
Дети сняли деньги с карты (купюры 1 и 5рублей) по 10руб каждому. Что теперь нам делать с этими деньгами? (ответы детей)
Вы предлагаете их потратить и что-то купить?
Мы с вами достаточно сегодня потрудились, и думаю, пришло время отдохнуть, прогуляться по супермаркету. Если есть желание, сделать покупки. Но помните, мы ведь должны вернуться в детский сад.
(воспитатель выдаёт детям их заработанные деньги, всем по 10 рублей)
В: Ваша задача оставить 2 рубля на билет для полета на воздушном шаре. Значит, сколько мы можем истратить в магазине (ответы детей)Теперь вам самим надо научиться экономить?
Пойдём в магазин!
(Дети идут в магазин самообслуживания)
В: Даже не знаю, что же нам купить. Столько товара, а ведь
нам ещё нужно и на обратный путь оставить деньги, надо экономить.
(Здесь дети выбирают товар. Сами считают свои деньги, расплачиваются, кладут деньги в кассу, получают чек, покупки кладут в пакетик.)
После совершения покупок, воспитатель хвалит детей.
В: На билет оставили 2 рубля?
Покупаем билет, садимся в шар. Нам пора возвращаться в детский сад.
Что приобрели? Все деньги истратили? Было трудно экономить? Деньги заработать непросто, а тратятся они очень быстро. Тебе понравилось? Что было трудно? (рефлексия)
Ну вот мы и в детском саду!
Конечно мы продолжим изучать науку ЭКОНОМИКУ.
Мне очень нравиться, как вы себя рекламируете при трудоустройстве на работу, играя в игру «Я ищу работу».
И сегодня на прогулке поиграем в экономическую игру «Все ли можно купить»
Спасибо, что составили мне компанию и путешествовали вместе со мной. Вы были самостоятельными, по-взрослому рассуждали. Многому научились сами и чему-то научили меня.