Ольга Быкадорова
Конспект экологического развлечения «Весенняя викторина» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения "Весенняя викторина"
Ход праздника.
Дети заходят в зал и рассаживаются поровну друг против друга.
Воспитатель сообщает, что в группу пришло необыкновенное письмо.
Читает: Куда: Детский сад «Паровозик»
Кому: детям средней группы «Светлячок»
От кого: От зайцев из пригородного леса.
Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев.
Темочки:
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубки на летние, серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова к встрече весны, боится, что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнышко уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли к нам в лес Весна. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!
Заячье собрание из пригородного леса.
Воспитатель. Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев! Поможем доказать зайцам, что пора менять шубки, потому, что пришла весна!
Дети. Да!
Воспитатель. Мы разделились на 2 команды и все вместе постараемся привести самые убедительные доказательства того, что пришла весна. Мы напишем необыкновенное письмо с картинками, которые вы заработаете ответив правильно на задания нашей викторины. Будьте внимательны и отвечайте правильно.
У каждой команды должно быть имя. 1-я команда «Знайки», 2-я команда «Почемучки» и 3-я команда родители Всезнайки. (выставляются символы команд).
Первое задание.
Рассказать о весне на фланелеграфе. (воспитатель читает рассказ, а дети выкладывают картину весны, слушая рассказ. У детей на руках картинка, ведущая раздает заранее)
Для команды «Знайки»
Наступила весна.
Солнце появляется чаще, греет теплее. Солнце яркое, золотое, ласковое, лучистое.
Небо голубое, прозрачное, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые, как перышки.
Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Вырастает травка, она молоденькая, светло-зеленая, шелковистая. На проталинках появляются первый цветы.
На деревьях набухают почки, появляются листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.
Для команды «Почемучки»
Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, выходят в огород, копают, сеют, сажают.
Звери весной просыпаются от зимней спячки, прыгают, бегают, ищут корм. У них появляются маленькие детеныши.
Весной прилетают птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Дети тоже рады весне. Они любят играть в мяч, прыгать на скакалках, пускать кораблики, кататься на велосипедах.
Вот какие весенние картины у нас получились. Молодцы! Все справились. За правильно выполненное задание получайте фишку «Знайки» - солнышко, А «Почемучки» - проталинку.
Второе задание. «Игра «Четвёртый — лишний» .
Ворона, воробей, голубь, ласточка. Знайкам.
Медведь, заяц, грач, белка. Почемучкам.
Капель, ручей, снежинка, проталинка. Знайкам.
Мать - мачеха, подснежник, ландыш, роза. Почемучкам.
За правильно выполненное задание получают фишку «Знайки» «Почемучки» свою фишку.
Воспитатель: чтобы перейти к третьему заданию, нужно немножко размяться.
«Веснянка» хоровод
Третье задание. «Чудо-дерево с загадками».
Воспитатель: Весной прилетают птицы. Как называются одним словом эти птицы? (Перелетные) Какие красивые птицы прилетели к нам на наше чудо-дерево! Каких птиц вы узнали? Отгадайте загадки и найдите на дереве отгадки
Загадки про птиц.
1. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
2. В лесу одна смешная птица
Весь день поет «Ку-ку, ку-ку!».
Никак не может научиться
Петь как петух «Ку-ка-ре-ку!» (Кукушка).
3. На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (Скворец).
4. черный, проворный,
Кричит «Крак!»
Червякам всем враг! (Грач).
Воспитатель. Как называются все эти птицы?
Дети. Перелетные птицы.
Воспитатель. Откуда они возвращаются весной?
Дети. Птицы возвращаются с юга.
За правильно выполненное задание получайте фишку «Знайки» -, А «Почемучки» - ….
Воспитатель. Весной часто у животных появляются детеныши ….
Четвертое задание Игра с мячом «Назови детенышей». (задание по очереди одной, другой команде)
«Знайки»
У зайки – зайчата.
У козы – козлята
У медведицы – медвежата
У слонихи – слонята
У кошки – котята
«Почемучки»
У лисы - лисята.
У собаки – щенки
У волчицы – волчата
У львицы – львята
У мышки - мышата
За правильно выполненное задание получайте фишку «Знайки» -, А «Почемучки» - ….
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в круг и немножко отдохнем, сделаем физминутку
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
Воспитатель: Наша весенняя викторина продолжается, и сейчас команды отдохнут, а их родители постараются ответить правильно на вопросы, помогут заработать нам фишки – картинки для нашего письма.
Быстро отвечайте на вопросы:
• распускаются листочки или цветочки?
• порхают птички или лисички?
• тает снежинка или слезинка?
• журчат ручьи или грачи?
• Набухают почки или листочки?
• трещит лед или ледоход?
Молодцы родители, заработали свою картинку.
Воспитатель: Весенняя викторина продолжается и задание называется
Пятое задание «Найди свой домик.»
Воспитатель раздает шапочки – маски с животными.
Воспитатель: Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись и в животных превратись - дети произносят.
Произносят волшебные слова.
Воспитатель. Дикие и домашние животные вышли погулять, повеселиться, побегать, обрадовались весеннему солнышку, молоденькой травушке - все дети под музыку выполняют соответствующие своим животным движения.
Раз. Два. Три-свой домик найди!
-Дикие животные бегут к картинке леса, а домашние животные к картинке жилья человека.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были умницы, как много вы знаете о природе и теперь настало время подвести итоги. Давайте с вами вспомним правила поведения в природе.
Ответы детей с показом картинок.
1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
5. Не будем обижать лягушек и жаб!
6. Не будем оставлять за собой мусор!
7. Не будем оставлять зажжённые костры!
Ведущий: (музыка леса)
Случится, в солнечный денек
Ты в лес придешь поглуше —
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись. Послушай. (музыка леса)
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Пока жюри подводит итоги, предлагаем разминку для ума.
Разминка для ума (Двум командам).
• -Когда на деревьях появляются почки? (Весной)
• -В какое время собирают землянику? (Летом)
• -В какое время бывает гололёд? (Зимой)
• -Когда бывает капель? (Весной)
• -Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)
• -Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)
• -Когда бывает ледоход? (Весной)
• -Когда люди собирают урожай? (осенью)
• -Когда заяц серый? (Летом)
• -Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)
• -Когда появляется лёд на реке? (Зимой)
• -Какие времена года вы знаете? (Зима, Весна, Лето, Осень)
Воспитатель: Прошу команды занять свои места. Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины.
Награждение участников подарками.
Воспитатель: Сегодня вечером мы напишем письмо зайцам пригородного леса, пусть они смело меняют шубки с белых на серые.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Воспитатель. Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы!