Марина Бакирова
Конспект экологического развлечения «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения «Путешествие на Север»
Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях климата Крайнего Севера.
Продолжать знакомить детей с животными, обитающими в Северном регионе. Развивать воображение, физические качества, быстроту реакции, силу, ловкость. Помогать формированию изгиба позвоночника и развитию сводов стопы. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход
Публикация «Конспект экологического развлечения „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ведущий: Ребята, огромен и богат животный мир северного края. Длинная, суровая и холодная зима, короткое лето - не все животные смогут жить в таких условиях. У нас на Севере встречаются такие животные, которым не страшны ни холод, ни морозы. И мы сегодня побываем у них в гостях, вспомним ещё раз о них.
(Построение в колонну по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя).
«Мыши» - ходьба на носках.
Мышка, мышка, осторожно
Кот сидит за той сторожкой
Потихоньку выходите,
Кота-Ваську не будите. «Пингвины» - ходьба на наружных сторонах стоп.
Бело-чёрные пингвины,
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать всем это нужно.
«Медведи» - ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног, ноги прямые.
Ловит рыбу среди льдов
Белый мишка-рыболов. «Морж» - ходьба на ягодицах.
Морж усатый и клыкастый
У него на лапах ласты.
«Зайцы» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко. «Волк» - медленный бег.
Бежал по лесу серый волк
Серый волк - зубами щёлк «Олени» - ходьба с высоким подниманием колен.
Ты вози, вози, олень
Нас по тундре целый день
День полярный долог, долог
И кататься нам не лень.
«Отгадай загадку и изобрази» - игра-имитация
1. «Сова» (ноги слегка расставлены, руки в стороны, имитация движения
руками полёта птицы, повороты головы вправо - влево).
Загадка: «Днём спит, ночью летает, прохожих, пугает»
2. «Комар» (стоя на коленях, руки в стороны, 1 - соединить ладони перед
грудью, 2 - вытянуть соединённые ладони вперёд, 3 - слегка наклонить
тело вперёд, и. п.).
Загадка: «Ни зверь, ни птица, а нос, как спица»
3. «Волк» (и. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, 1 - наклон к правой ноге,
кистями рук достать носки ног, головой пытаться достать колено,
произнести слово «щёлк», 2 - и. п., 3 - наклон к левой ноге, 4 - и. п.).
Загадка: «Серый, голодный, зубами щёлк. Кто это? (Волк).
4. «Рыбки» (и. п. - лёжа на животе, руки под подбородком, 1,2,3 - руки в
стороны - назад, голову приподнять, спину прогнуть, 4 – и. п.).
Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
5. «Заяц» (и. п. - узкая стойка, руки на пояс, 1,2,3 - присесть, пятки оторвать
от пола, спина прямая, 4 - и. п.).
Загадка: «Ох, боится нас трусишка, из травы глядит (зайчишка)»
6. «Белка» (и. п. - ноги слегка расставлены, прыжки на 2-х ногах на месте, с
чередованием с ходьбой)
Загадка: «Рыжая пушистая, по деревьям летает, орехи собирает»
7. «Олень» (и. п. - основная стойка, руки внизу, 1 - руки через стороны вверх, скрестить над головой, поднять высоко колено, 2 - и. п., 3 - то же другой ногой, 4 - и. п.)
Загадка: «Кто на своей голове лес носит»
Ведущий: Не замёрзли? Давайте согреемся, поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
П\ и: «Полярная сова и евражки» (2 раза)
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки.
Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают на площадке. На громкий удар бубна Полярная сова просыпается и догоняет евражек. Тот, кто был пойман, уходит в дупло совы. В заключение игры (после 2-3 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры: Громкие удары бубна не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
М\ п игра: «Медведь и рыбки».
Дети становятся в круг. Они изображают рыбок. В середине находиться ведущий - медведь, у которого в лапах - удочка (скакалка). Медведь начинает раскручивать удочку по кругу. Дети - рыбки подпрыгивая, стараются не попасться на неё. Медведь может менять направление движения удочки, вращая её в одну сторону и в другую. Тот, кто был пойман, выходят из круга. В заключение игры, считается количество пойманных рыб. Отмечаются те игроки, кто отличился большей выдержкой и не был пойман и медведь - за сноровку. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: удочку (скакалку) не нужно поднимать выше щиколотки. Менять направление её движения.
Ведущий: Вот мы и побывали в гостях у животных Севера. Замёрзли и стали похожи на сосульку.
Релаксация: «Сосулька»
(лёжа на полу)
Тело, руки, ноги, голова скованы льдом. Брр. Но вот пришли мы домой.
- Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнём оттаивать. Согреваются, оттаивают пальчики ног, ступни, колени. Тепло идёт от пальцев ног вверх, ноги тёплые, они расслабляются. Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идёт к локтям. От локтей тепло идёт к плечам. Руки тёплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идёт по всему телу -от живота поднимается к груди, шее, голове, лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла. Растаяла сосулька, растеклась прозрачной лужицей по полу. А теперь потянитесь вперёд плечиками и сядьте. Откройте глаза. Спасибо, вы молодцы!