Татьяна Кузьминых
«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куженерский детский сад № 3 «Колосок»
Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности.
Техника оригами. «Волшебные зайчики»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель I категории Кузьминых Татьяна Валериевна
2018г.
Публикация «„Волшебные зайчики“, Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности, Техника „оригами“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Программное содержание
- Знакомить детей с искусством оригами.
- Учить складывать базовую форму «треугольник» и «воздушный змей».
- Развивать мелкую моторику кистей рук, мыслительные операции.
- Воспитывать в детях чувство заботы о друге, аккуратность в работе.
Предварительная работа: просмотр фотографий детей, беседа о дружбе, рассматривание поделок в технике оригами.
Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, дружба, смешной, добрый, квадрат, треугольник, сторона, угол.
Обогащение словаря: настроение, линия сгиба, базовая форма «треугольник», «воздушный змей», оригами.
Материалы: квадратные листы бумаги разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись, модели настроения, волшебная шкатулка с пальчиковым театром, картинки с изображением поделок оригами, схемы базовых форм.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами живём в Республике Марий Эл, поэтому давайте поздороваемся с гостями на марийском языке.
Звучит тихая музыка (марийская).
Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)
Я с утра спешу сюда
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, друг, что справа!
Здравствуй, друг, что слева.
Здравствуй, Солнце и Земля
Это Я!
Воспитатель: Ребята, у меня на подносе карточки настроений. Я предлагаю вам выбрать ту карточку, которая соответствует вашему настроению. (дети берут карточки).
А, мне сегодня немного грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Утром, когда я шла к вам, у меня было веселое радостное настроение, но Ольга Васильевна, сказала, что заболела, Саша и не придет в детский сад. У неё высокая температура. Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями. Ребята, расскажите мне о Саше, какая она (ответы детей). А вы знаете, где она живёт? На какой улице? (ответы детей) Скажите, как называется страна, в которой мы живём? А республика? Как называется посёлок, в котором мы живём? (ответы детей) Назовите свой домашний адрес. Ребята, а мы можем помочь Саше? Что мы можем сделать, чтобы ей стало веселее? (ответы детей) А давайте сделаем ей подарок-сюрприз, хотите? Но для этого нам надо превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной:
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах).
Зайка прыгнул на пенек. (прыжки на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет, (показывают барабан.)
В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (присели.)
Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх- вниз.)
На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (топаем ногами.)
Воспитатель: Ребята, где он живёт? Они водятся в наших лесах? (ответы детей). А как будет заяц на марийском языке (меран).
Ребята зайчиков мы будем делать из бумаги. Вы согласны? (ответы детей). Подойдите к столу. А знаете ли вы, как называется искусство складывания из бумаги (оригами). Это слово пришло из далёкой Японии. В переводе оно означает - «сложенная бумага». Изготовление любой фигуры оригами начинается со складывания определённой заготовки - базовой формы. Мы с вами сегодня познакомимся с двумя, это «треугольник» и «воздушный змей».
Сейчас я вам покажу, как нужно складывать зайчиков (показ).
Зайчики у нас будут разноцветные. Возьмите любой лист бумаги, и присаживайтесь на стулья куда хотите и с кем хотите.
Для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И - открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель: Сначала давайте с вами вспомним правила безопасного пользования ножницами (ответы детей).
1. Нельзя махать ножницами,
2. Передавать их за сомкнутые концы.
2. Быть внимательными.
У вас на столах лежат пооперационная карты изготовления нашего зайчика. На ней показано последовательность складывания бумаги.
И так приступим к работе.
Последовательность изготовления:
1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку, хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник». (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)
2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей». (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)
3. Загните нижний угол так, чтобы три угла встретились вместе. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)
4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)
5. Переверните фигурку на другую сторону. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)
А чтобы наши зайцы были похожи на нас, давайте наклеим вместо мордочек свои фотографии.
Покажите друг другу, какие вы получились? (грустные, весёлые, задумчивые, сердитые). Ребята, а как мы можем передать Саше наших зайчиков (ответы детей). Я сейчас пойду в свой детский сад, но перед этим зайду на почту и отправлю конверт.
Игра «Солнечные лучики».
Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Рефлексия
Воспитатель: А вы помните, для чего мы делали этих зайчиков? Важно ли Саше то, что мы для неё сделали? Почему? Она поймет, что мы помним о ней, беспокоимся, заботимся. Что для вас было трудное всего? У вас всё получилось? Что вы расскажете своим родителям о нашей сегодняшней встрече?
Воспитатель: Я для вас тоже приготовила подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (Воспитатель дарит коробку с пальчиковым театром, выполненным в технике Оригами).