МААМ-картинки

Конспект встречи по программе «Лесенка Роста» Г. Б. Монина на тему «Самопознание»

Нина Шапкина
Конспект встречи по программе «Лесенка Роста» Г. Б. Монина на тему «Самопознание»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Провела: Шапкина Н. В.

Дата: 16.04.2019 года.

Задачи:

- формировать способность к самопознанию;

- способствовать выявлению индивидуального стиля успешной деятельности каждого ребенка, повышению самооценки;

- развивать навыки самоконтроля.

Материал: авторучки, карточки с небольшим текстом, бланки с изображением лестницы, картинки с разными жизненными ситуациями, коробочка «Ящик обиды», «Мешочек доброты», листы тонкой бумаги по количеству детей, жетон-талисман, медали за успешную деятельность.

Темочки:

Ход совместной деятельности

1. Игра-приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети двигаются по залу в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга не вербально (взмах руки, поклон, улыбка, рукопожатие и т. д.). Музыка смолкает, на счет 1, 2, 3 дети встают в один круг, поднимают руки вверх и хором произносят: «Доброе утро!».

2. Упражнение «Корректурная проба»

(На столах заранее разложены печатные тексты)

- Ребята, я предлагаю вам найти в тексте и обвести в кружок все буквы «я».

Обсуждение.

- Поднимите руку, кто нашел 2 буквы. У кого 3? У кого 4?

(Должно быть 4 буквы «я»).

- Кому было трудно? Молодцы, что справились с этим заданием.

(предлагаю сесть на стульчики).

3. Комментирование ситуаций «Каким мне надо быть, чтобы со мной дружили дети».

- Ребята, в жизни часто встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль. Сегодня я принесла картинки с различными жизненными ситуациями и предлагаю сначала выбрать каждому только одну, на которой вы увидите неприятный и оскорбительный для себя сюжет.

(Дети выбирают, садятся и обсуждают свой выбор: говорит тот, у кого в руках жетон-талисман).

- Скажите, хотели бы вы дружить с такими детьми и почему?

(Все ответы детей заслушиваются)

- А сейчас я предлагаю выбрать картинку с теми детьми, с которыми вы бы хотели дружить и общаться.

Поднимите вверх «добрые» картинки. Скажите, каким надо быть, чтобы с тобой дружили дети?

(За каждый правильный ответ дети получают жетоны-смайлики)

- Посмотрите и сравните выбранные вами картинки.

- У меня есть «Мешочек доброты», давайте положим сюда хорошие картинки и будем хранить их. А в «Ящик обиды» соберем неприятные ситуации, чтобы они к нам не возвращались. (Дети раскладывают картинки).

- Чтобы обиды и непонимания исчезли раз и навсегда, я предлагаю сконструировать их из бумаги (раздаю листы тонкой бумаги). Листы – это ваши обиды, их можно рвать, мять, скручивать, чтобы они больше к вам не возвращались. (Дети выполняют).

- Подумайте, куда вы их положите, в «Мешочек доброты» или в «Ящик обиды»?

4. Предлагаю поиграть в игру «Обезьянка в Бразилии».

- У меня есть обезьянка в Бразилии (рука на груди).

- У меня есть обезьянка в Бразилии.

- У нее вот такая рука. (Рука упирается в талию).

- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. И вот такая нога. (Одна нога выставляется вперед).

- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Вот такая нога. И вот такая голова. (Голова склоняется к плечу).

- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. И она улыбается вот так. (Дети улыбаются).

- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. Она улыбается вот так и прыгает. (Прыжки вверх).

- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. Она улыбается вот так, прыгает и говорит: «Какая же я красивая!» Выполняются все движения подряд и приговариваются слова: «Какая же я красивая!» (Отметить, у кого получилось хорошо).

5. Игра «Какой я».

- Ребята, мы знаем, что есть буква «я», и у каждого человека тоже есть свое «Я». Вспомните игру «Шаги правды», в которой каждый из вас подбирал присущие себе качества, например, я - добрый, самостоятельный, любознательный и т. д. Сегодня я предлагаю вам выбрать свою ступеньку (показываю бланк с изображением лестницы).

- На верхней ступеньке располагаются самые - самые самостоятельные, инициативные, ответственные люди; на нижней — самые несамостоятельные, безынициативные и безответственные.

- Ребята, а могут быть люди самостоятельные, но безответственные? (Ответы). Так вот, для таких людей тоже есть ступеньки, где-то на середине лестницы. Я предлагаю каждому найти ступеньку, уровню которой соответствуют ваши качества, и нарисовать там себя.

(Дети рисуют)

Вопросы для обсуждения

- На какой ступеньке ты нарисовал себя? Почему?

- Кому было трудно найти для себя место?

- Кому было легко?

6. Обсуждение всей встречи.

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Что было самым трудным?

- Вы все сегодня успешно справились с заданиями, замечательно поиграли и за это получите медали. (Награждение).

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы)

7. Прощание.

«Солнечные лучики» (Предлагаю встать в круг)

- Я предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.

(Дети вытягивают руки вперед, образуя солнечные лучики, подходят ближе и касаются руками друг друга, несколько секунд чувствуют тепло каждого лучика.)

- Давайте поделимся нашим теплом и с гостями (дети подходят и касаются руками ладоней взрослых).

- На этом наша встреча закончена. Ждем Вас в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка»Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка» На этом занятии мы сначала раскатывали пластилин между ладонями прямыми движениями, в результате чего получились колбаски. Из.

Конспект НОД по рисованию акварелью «Красивая лесенка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию акварелью «Красивая лесенка» в младшей группе Программное содержание. Учить передавать строение лесенки, рисовать прямые линии в направлении сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Башенка и лесенка» «Башенка и лесенка» Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика» 2 младшая группа Вид деятельности: лепка Тема: «Лесница» Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Стихи на тему «Встречи с великим Пушкиным». Стихи на тему "Встречи с великим Пушкиным".1. Как ослепителен всплеск пушкинского вдохновенья! Как поразил всех творческой энергии его накал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи по программе «Лесенка Роста» Г. Б. Монина на тему «Самопознание»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 17:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи по программе «Лесенка Роста» Г. Б. Монина на тему «Самопознание»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шапкина (УИ 3278301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД