Нина Шапкина
Конспект встречи по программе «Лесенка Роста» Г. Б. Монина на тему «Самопознание»
▼ Скачать
Группа: подготовительная
Провела: Шапкина Н. В.
Дата: 16.04.2019 года.
Задачи:
- формировать способность к самопознанию;
- способствовать выявлению индивидуального стиля успешной деятельности каждого ребенка, повышению самооценки;
- развивать навыки самоконтроля.
Материал: авторучки, карточки с небольшим текстом, бланки с изображением лестницы, картинки с разными жизненными ситуациями, коробочка «Ящик обиды», «Мешочек доброты», листы тонкой бумаги по количеству детей, жетон-талисман, медали за успешную деятельность.
Публикация «Конспект встречи по программе „Лесенка Роста“ Г, Б, Монина на тему „Самопознание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход совместной деятельности
1. Игра-приветствие «Давайте поздороваемся».
Дети двигаются по залу в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга не вербально (взмах руки, поклон, улыбка, рукопожатие и т. д.). Музыка смолкает, на счет 1, 2, 3 дети встают в один круг, поднимают руки вверх и хором произносят: «Доброе утро!».
2. Упражнение «Корректурная проба»
(На столах заранее разложены печатные тексты)
- Ребята, я предлагаю вам найти в тексте и обвести в кружок все буквы «я».
Обсуждение.
- Поднимите руку, кто нашел 2 буквы. У кого 3? У кого 4?
(Должно быть 4 буквы «я»).
- Кому было трудно? Молодцы, что справились с этим заданием.
(предлагаю сесть на стульчики).
3. Комментирование ситуаций «Каким мне надо быть, чтобы со мной дружили дети».
- Ребята, в жизни часто встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль. Сегодня я принесла картинки с различными жизненными ситуациями и предлагаю сначала выбрать каждому только одну, на которой вы увидите неприятный и оскорбительный для себя сюжет.
(Дети выбирают, садятся и обсуждают свой выбор: говорит тот, у кого в руках жетон-талисман).
- Скажите, хотели бы вы дружить с такими детьми и почему?
(Все ответы детей заслушиваются)
- А сейчас я предлагаю выбрать картинку с теми детьми, с которыми вы бы хотели дружить и общаться.
Поднимите вверх «добрые» картинки. Скажите, каким надо быть, чтобы с тобой дружили дети?
(За каждый правильный ответ дети получают жетоны-смайлики)
- Посмотрите и сравните выбранные вами картинки.
- У меня есть «Мешочек доброты», давайте положим сюда хорошие картинки и будем хранить их. А в «Ящик обиды» соберем неприятные ситуации, чтобы они к нам не возвращались. (Дети раскладывают картинки).
- Чтобы обиды и непонимания исчезли раз и навсегда, я предлагаю сконструировать их из бумаги (раздаю листы тонкой бумаги). Листы – это ваши обиды, их можно рвать, мять, скручивать, чтобы они больше к вам не возвращались. (Дети выполняют).
- Подумайте, куда вы их положите, в «Мешочек доброты» или в «Ящик обиды»?
4. Предлагаю поиграть в игру «Обезьянка в Бразилии».
- У меня есть обезьянка в Бразилии (рука на груди).
- У меня есть обезьянка в Бразилии.
- У нее вот такая рука. (Рука упирается в талию).
- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. И вот такая нога. (Одна нога выставляется вперед).
- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Вот такая нога. И вот такая голова. (Голова склоняется к плечу).
- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. И она улыбается вот так. (Дети улыбаются).
- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. Она улыбается вот так и прыгает. (Прыжки вверх).
- У меня есть обезьянка в Бразилии. У нее вот такая рука. Такая нога. Такая голова. Она улыбается вот так, прыгает и говорит: «Какая же я красивая!» Выполняются все движения подряд и приговариваются слова: «Какая же я красивая!» (Отметить, у кого получилось хорошо).
5. Игра «Какой я».
- Ребята, мы знаем, что есть буква «я», и у каждого человека тоже есть свое «Я». Вспомните игру «Шаги правды», в которой каждый из вас подбирал присущие себе качества, например, я - добрый, самостоятельный, любознательный и т. д. Сегодня я предлагаю вам выбрать свою ступеньку (показываю бланк с изображением лестницы).
- На верхней ступеньке располагаются самые - самые самостоятельные, инициативные, ответственные люди; на нижней — самые несамостоятельные, безынициативные и безответственные.
- Ребята, а могут быть люди самостоятельные, но безответственные? (Ответы). Так вот, для таких людей тоже есть ступеньки, где-то на середине лестницы. Я предлагаю каждому найти ступеньку, уровню которой соответствуют ваши качества, и нарисовать там себя.
(Дети рисуют)
Вопросы для обсуждения
- На какой ступеньке ты нарисовал себя? Почему?
- Кому было трудно найти для себя место?
- Кому было легко?
6. Обсуждение всей встречи.
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Что было самым трудным?
- Вы все сегодня успешно справились с заданиями, замечательно поиграли и за это получите медали. (Награждение).
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы)
7. Прощание.
«Солнечные лучики» (Предлагаю встать в круг)
- Я предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.
(Дети вытягивают руки вперед, образуя солнечные лучики, подходят ближе и касаются руками друг друга, несколько секунд чувствуют тепло каждого лучика.)
- Давайте поделимся нашим теплом и с гостями (дети подходят и касаются руками ладоней взрослых).
- На этом наша встреча закончена. Ждем Вас в гости в следующий раз.