Анастасия Конева
Конспект занятия для дошкольников «Вредная и здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Конева Анастасия Ириковна
Конспект по теме «Вредная и здоровая пища»
Цель: формировать представления детей о правильных привычках питания.
Задачи: 1) Расширить знания детей о продуктах питания, познакомить с понятиями «вредная» и «здоровая» пища;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Вредная и здоровая пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
2) Развивать навыки определения полезных и вредных продуктов;
3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Ход занятия:
-Ребята, скажите мне без чего человек не сможет прожить? (вода, воздух, пища)
-Да, верно и сегодня я бы хотела с вами поговорить о пище, вся ли еда полезная? (нет)
-Верно ребята, еда бывает полезная и вредная.
-Сегодня в гости к нам я пригласила кота Матроскина из Простоквашино. Но он мне написал сообщение о том, что не приедет к нам, у него сильно разболелся живот. Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Да скорее всего кот наелся вредной пищи.
Внимание! Как живет человек?
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют?
Как на работу отправляют?
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Прошу у всех внимания-
Узнаем о питании!
-Ребята, скажите зачем человеку пища? (для поддержания здоровья, для роста, работоспособности)
-У каждого из вас есть любимые блюда, почему вы их любите? (вкусные)
-Вся ли вкусная еда полезная? (нет) Вся ли еда здоровая? (нет)
-Какую еду можно назвать здоровой? (еда которая приносит пользу)
-В продуктах питания содержится много витаминов, минералов а так же белков, жиров и углеводов. Чтобы быть здоровым и сильным нужно кушать полезную еду в которой содержатся все эти вещества. Ежедневно нужно кушать мясо, рыбу, курицу, различные крупы и обязательно много овощей, фруктов и зелени. Белки содержатся в рыбе, мясе, курице, яйцах и молочных продуктах. Жиры содержатся в масле, орехах, сыре, яичном желтке, авокадо.
Углеводы содержатся в крупах, бобовых, хлебе, фруктах и ягодах. Так же нужно ежедневно употреблять овощи и фрукты, в них содержится клетчатка необходимая нашему организму.
-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Катюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. –
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Катя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
-Как вы думаете, права Катюшка? (нет, это не главная еда)
-Что произойдет с человеком если он будет часто кушать вредную пищу? (проблемы со здоровьем, плохое самочувствие)
-А теперь немного отдохнем, встаем. Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
-Давайте я буду вам называть вредную пищу, а вы мне называть полезные продукты, которыми можно заменить вредные.
-Кока-кола-(сок, компот, молоко и т. д.)
-Чипсы-(фрукты, сухофрукты, орехи)
-Конфеты-(фрукты, ягоды)
-Колбаса и сосиски-(мясо, рыба, курица)
-Майонез-(сметана, масло)
-Молодцы, справились!
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Супермаркет». Представьте, вас мама отправила в магазин за продуктами, давайте в корзину положим только полезные продукты, а вредные бросим в урну. (проводится настольная дидактическая игра «Супермаркет»)
-Молодцы! Маму вы не подведете. Теперь вы знаете все о полезной и вредной пище.
-А сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо» если я буду называть полезную еду вы показываете «класс» большой палец вверх, если же называю вредную- показываете большой палец вниз.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
-Давайте теперь сделаем стенгазету о вредной и полезной еде, наклеим еду в зеленый круг –полезную, в красный –вредную. Отправим это по почте в деревню Простоквашино коту Матроскину, чтобы он знал как правильно питаться и больше не болеть.
-Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
-Что вам больше всего понравилось? Что показалось сложным?