Лариса Горячева
Конспект «Воспоминание о Новогоднем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуально-подгруппового занятия на этапе автоматизации звука Р (дети с ФФНР). "Воспоминание о Новогоднем празднике.
Цель занятия:1)Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях.
2)Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.
3)Развитие фонематического слуха и восприятия:повторение слоговых дорожек и определение места положения в слове.
4)Развитие словоизменения,подбор однородных слов к существительному МОРОЗ.
5)Развитие связной речи:составление рассказа по картине"Скованные одной цепью".
Публикация «Конспект „Воспоминание о Новогоднем празднике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6)Формирование у ребенка самоконтроля за речью через оральный,тактильно-вибрационный контроль.
Оборудование:1. Таблица акустико-артикуляционного образа звука Р.
2. Слоговая таблица.
3. Звуковые схемы.
4. Схемы предложений.
5. Игрушки (Дед Мороз,Снегурочка,вертолет,сундучок с новогодними шарами).
6. Картина "Скованные одной цепью"к рассказу:"Как в детском саду дети встречали Новый год".
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сегодня,мы поговорим о самом удивительном, веселом и волшебном празднике,который был недавно.
-Это какой праздник? (Новый год)
-Отгадайте,кто к нам сегодня придет на занятие? Загадка:Без рук рисует. Без зубов кусает. (Дед Мороз)
-А как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
-Но, посмотрите,на чем же они прилетели (На вертолете)
-А у вертолета мотор,как разговаривает (Р-Р-Р)
-Как у нас появляется такой красивый звук,через какие упражнения?
2. Артикуляционная гимнастика
Выполняются артикуляционные упражнения: "Блинчик","Ступеньки","Барабанщик","Лошадка","Грибок","Грибок с выдуванием".
3. Анализ акустико-артикуляционного звука Р.
-Губы открыты
-Зубы разомкнуты
-Кончик языка поднят к нёбу боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
4. Характеристика звука
Звук Р-согласный, есть преграда не поется,не тянется,может быть твёрдым мягким,звонкий,не парный.
5. Развитие фонематического слуха.
-Дед Мороз хочет поиграть. Он задания принёс и под ёлочку положил.
-Посмотри,какой сундучок волшебный он с заданиями.
-Давай заглянем,что там (новогодние шары).
-Эти шары помогут тебе слышать звук Р и красиво говорить. Каждый шар с выполненным заданием мы будем вешать на ёлку.
Дидактические упражнения: "Повтори за мной", "Где стоит звук","Хлопни в ладоши тогда,когда услышишь слово,которое отличается от других"
6. Звуковой анализ слогов и синтез слогов. Графическая запись.
-Давай прочитаем слоги и выставим к слогам звуковые схемы.
-Какие из слогов,звучат мягко? А какие твёрдо (гласные звуки А,О,У,Ы придают согласному звуку Р твёрдость,а звук И придаёт согласному звуку Р мягкость).Ребёнок выставляет звуковые схемы к слогам.
7. Физминутка
Послушай,что Дед Мороз говорит
Разыграйтесь метели
Всё,что есть в моём лесу
Всё засыплю, занесу
Мы ему ответим:
Не боимся мы пороши.
Любим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны,по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели.
Бьём по неприятелю.
Размахнись рукой-бросок.
Прямо в цель летит снежок.
8. Закрепление звука Р в слове,звукобуквенный анализ, графическая запись.
-Скажи,что вешают на новогоднюю ёлочку? (гирлянды,хлопушки,игрушки,шары)
-Давайте посмотрим в сундучок:разбери слово Шары
9. Закрепление звука Р в предложении, графическая запись
-Тебе интересно будет узнать,какое задание в следующем шаре? Ответь на вопросы:
-Что бывает зимой на окнах (узоры)
-Что стало с водой в озёрах (вода замерзла,схема предложений)
-По какой дороге мы едем зимой (мы едем по зимней дороге)
-А сейчас я вам загадаю одно слово,а вы отгадайте его и составьте предложение.
Например:Снегурочка пришла на елку. Нужно выставить схему предложения.
10. Лексико-грамматические упражнения.
Спряжение глаголов в предложении:Гулять в парке морозным утром.
Подберите предметы к признакам: Морозный, Морозная, Морозные, Морозное
11. Закрепление звука Р в тексте (картина).
-Загляни в сундучок, возьми следующий шар. Нужно составить рассказ по картине. Картина необычная,есть указатель-стрелочка, по этому указателю и составим рассказ.
-Рассмотри картину внимательно.
Как думаешь, какое название можно дать этой картине?
12. Итог
-Составление рассказа.
-Чем мы занимались сегодня на занятии?
-Наши гости с тобой прощаются и дарят тебе волшебную конфету. Говори красиво.