нина семенова
Конспект воспитательского часа «Путешествие в весенний лес» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательского часа «Путешествие в весенний лес» для начальных классов.
ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Цели:
Обобщим знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей,появление насекомых,прилет птиц и строительство гнезд, весенние состояние деревьев, появление травы,цветущих растений).
Публикация «Конспект воспитательского часа „Путешествие в весенний лес“ для начальных классов» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать умение сравнивать времена года – весну и лето.
Повторить правила поведения в природе.
Обобщить знания детей о птицах, животных,насекомых, деревьях, транспорте.
Развивать связную и доказательную речь; работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью.
Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: активизация мыслительной и речевой деятельности, закрепление навыков группировки предметов по их назначению, установление причинно-следственной связи;
- коррекционно-развивающие: использование в речи существительных, обозначающих видовые понятия (одежда); употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; пополнение и активизация словаря;
- коррекционно-воспитательные : воспитание бережного отношения к своему здоровью, к природе.
Материал к занятию. Иллюстрации, игрушки,комплект плакатов «Правила друзей леса», рогатка, «автобус» из стульчиков, пластилин альбомные листы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», модели.
Ход занятия
Дети сидят на ковре с воспитателем.
Воспитатель. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Прислушайтесь; кажется кто-то плачет?
Входит Незнайка, плачет.
Воспитатель. Кто это? Ребята, вы его узнали? Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Ты всегда был такой веселый!
Незнайка. Я заблудился. Я попробовал какое-то волшебное лекарство у доктора Пилюлькина и оказался здесь. Я нечего не понимаю, совсем запутался. У нас в
Цветочном городе всегда лето, растут во-о- такие (показывает руками) большие огурцы, яблоки, арбузы и капуста, а у вас на грядках пусто. Ни понимаю, где я?
Воспитатель. Видите, ребята, какая неприятность случилась с Незнайкой! Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества! А что еще могло бы произойти?
Дети. Можно отравится, заболеть, умереть.
Воспитатель. Незнайка, не расстраивайся, тебе повезло,что ты не заболел, а попал к нам. Как называется наша республика? Как называется город, в котором мы живем?
Дети. Наша республика называется Башкортостан.
Воспитатель. В нашей республике бывают разные времена года. Кто может их назвать? Расскажите, какое сейчас время года. Почему сейчас на грядках нет овощей?
Дети. Зима, весна, лето,осень. Сейчас весна. Уже тепло, но овощи вырастут только летом.
Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по весеннему лесу и можем взять тебя с собой.
Незнайка. Ура! Я согласен! Обожаю приключения и путешествия!
Воспитатель. На чем можно отправится в лес?
Незнайка. Я знаю, знаю! Вот на этом! (Показывает на игрушечный теплоход.) Такой красивый теплоход!
Воспитатель. Ребята, сможем ли мы поехать на теплоходе в лес?
Дети. Нет, это водный транспорт.
Незнайка. Ну, тогда на ракете!Будет здорово!
Воспитатель. Нет, Незнайка, на ракете тоже не получится.
Незнайка. (Чешет в затылке.) Ну, я не знаю. Как же быть?
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, на чем можно поехать в лес?
Дети. На автобусе, на машине.
Воспитатель. Сейчас я позвоню в экскурсионное бюро и попрошу, чтобы нам прислали автобус. ( Говорить по телефону : «Здравствуйте, это школа. Мы с детьми хотим поехать в лес. Пришлите нам, пожалуйста, автобус …Спасибо») Ребята. мне в экскурсионном бюро сказали, что, они пришлют нам автобус только после того, как мы вспомним
«Правила друзей леса» Незнайка, а ты знаешь, что существуют определенные правила поведения в лесу? (Раздает детям несколько плакатов из серии «Правила друзей леса»).
Незнайка
Конечно, я все знаю.
Правило номер один:
Ходим,ходим по лужку,
Собираемся по цветку:
Красный,белый, синий цвет….
Замечательный букет!
Воспитатель. Ребята, вам нравится такое правило?
Дети. Нельзя рвать цветы! Пусть красивые растения остаются в природе! Показывают плакат.
Незнайка.
Правило номер два :
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит!
Дети. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут! Показывают плакат.
Незнайка.
Правило номер три :
В лес зеленый я пойду,
Зайка серого найду,
Принесу его домой
Будем этот зайка мой.
Дети.
Не лови дикий животный, не носи их домой. (Показывают плакат.)
Правило четвертое : нельзя ломать ветки деревьев, и кустарников! Правило пятое; нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!
Правило шестое ; не подходит близко к гнездом птиц, по твоим следам их могут отыскать хищники!
Правило седьмое ; не сбивать грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!
Правило восьмое ; не оставляй в лесу, в парке мусор!
Воспитатель ; Дети, кто знает, что это такое?
Дети. Природа – это все, что нас окружает.
Воспитатель. Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду.
Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?
Дети. Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе. Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку или платок.
Воспитатель.
А еще нужно концы брюк заправить в носки или сапоги, застегнутся на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей.
Вы про них слышали? А теперь мы надеваем невидимые комбинезоны, которые нам помогут уберечься от клещей. Застегнитесь на все замочки. Т ы тоже застегнись,
Незнайка. Теперь можно смело гулять по лесу. Вот мы и приехали, выходим. (Включаем запись «Звуки леса».) Посмотрите, как красиво в лесу! А какой чистый здесь воздух!
Незнайка. Здорово! Можно шуметь, кричать, ветки качать! Я как раз захватил с собой самую нужную вещь. (Достает из кармана рогатку.)
Воспитатель. Что ты, Незнайка, эта вещь нам совсем не нужна! Ребята помогите Незнайке разобраться.
Дети. Нельзя стрелять из рогатки в птиц и животные и птицы могут погибнуть. Крупный зверь рассердится и нападет на тебя.
Воспитатель. В нашем лесу растет много деревьев. Какие деревья вы знаете? Вот, послушайте загадку:
Душистые почки, клейкие листочки, Белая кора-догадаться пора.
(Береза).
А какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
Незнайка. Вот это да! А я думал, что все деревья одинаковые.
Физминутка-игра
Воспитатель. Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети. Медведя, лису….
Незнайка. Жирафа и слона.
Воспитатель. Расскажите Незнайке,какие животные живут в наших лесах.
Дети перечисляют животных.
Незнайка. А белка живет под деревом? А где живет белый медведь?
Воспитатель. Послушай, Незнайка ребята расскажут тебе про белого медведя.
Игра «Медведи» по ролям.
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.
-Где ты живешь?
-В лесу.
-А я на севере. На льдине. У тебя шерсть какова цвета?
-Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
-Листья, ягоды,рыбу.
-Я тоже ем рыбу, а еще тюленей.
Что ты делаешь зимой?
-Сплю берлоге.
- А у меня берлоги нет, я на льдине не сплю, в снегу.
Незнайка. Вот это да!
Воспитатель. Я тучка и вас превращу в капельки. Покружились, покружились, в капельки превратились!
Дети. Бегают по площадке.
Воспитатель. И разбежались наши капельки по земле делать добрые дела, как им мама-тучка велела. После работы собрались капельки в ручейки, соединились,получилась речка. Река впадает в море. Дети делают круг. Капельки, возвращайтесь домой! Вас мама-тучка зовет! Расскажите, какие вы добрые дела сделали?
Дети. Рассказывают по очереди.
- Я напоила землю!
-Я умыла листочки на деревьях!
-Я полила цветочки!
-Я напоила птичку!
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Вы сделали очень много добрых дел!
И природа вам очень благодарна.
Незнайка. Ой кто это летит?
Звук «з-з-з-з»
Дети. Комары
Воспитатель. Комары уже проснулись, кусаются!
Пора возвращаться в школу.
Дети бегут в «автобус»
Воспитатель. Ну, вот мы вернулись!
Незнайка. А как же я вернусь домой?
Воспитатель. Тебе смогут помочь насекомые. Ребята, давайте нарисуем их.
Дети садятся за столы и рисуют пластилином насекомых по выбору, показывают и отдают рисунки Незнайке.
Незнайка. Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться. Насекомые покажут мне дорогу домой. До свидания!