Анна Шалдина
Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе «Королева зубная щетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе
Тема «Королева зубная щетка»
Цель: расширять систему знаний и практических навыков по формированию и закреплению культурно-гигиенических навыков
Задачи:
1. Расширять представления о предметах гигиены (зубная щетка, познакомить с историей возникновения зубной щетки.
2. Развивать диалогическую речь, совершенствовать мыслительные операции.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (чистка зубов)
Публикация «Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе „Королева зубная щетка“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: проектор, зубная щетка, волшебный ящичек
Ход воспитательского часа
I. Введение. Краткая беседа по теме «Королева зубная щётка».
П. : Чтобы узнать тему воспитательного часа, я предлагаю вам отгадать, какой предмет находится в этом волшебном ящике. Для этого послушайте внимательно загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
П. : Правильно, ребята, это зубная щетка. Тема нашего воспитательского часа – «Королева зубная щетка». Сегодня мы с вами узнаем, для чего нам нужна зубная щетка, когда появились первые зубные щетки и как они выглядели.
Рассказ «История зубной щетки»
П. : Ребята, а вы знаете, что человек стал заботиться о своих зубах очень, очень давно. Ещё первобытные люди чистили зубы пучком травы, мелкими камешками, веточками, корешками. Затем появилась первая зубная щетка, которая представляла собой простую палочку. С одной стороны она была острая, с другой – похожа на кисточку. Острой стороной удаляли остатки пищи между зубов, кисточкой снимали налёт с дёсен и зубов (приложение №1). Потом появились зубные щетки с натуральной щетиной животных: свиней, коней, барсуков. У нас в России долгое время чистили зубы древесным углём. И вот, наконец, появилась современная зубная щетка (приложение №2). У неё есть ручка, головка и щетина.
Краткая беседа по теме:
Ребята, скажите, что же такое зубная щетка? (зубная щетка – это приспособление для чистки зубов и массажа дёсен)
А зачем нам нужна зубная щетка?
Для чего нужно чистить зубы?
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)
II. Релаксация «Чистим зубки»
(педагог читает стихотворение, дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)
Перед тем, как чистить зубки (показывают зубки,
Мы помоем с тобой руки (моют руки).
Зубную щетку мы возьмём (берут зубную щетку),
Кран с водою повернём (поворачивают кран)
Зубки наши мы полощем, (полощут зубки)
Щеточку водичкой смочим, (мочат щеточку)
А потом мы кран закроем (закрывают кран)
Пасту выдавим горошком, (выдавливаем пасту)
Зубки мы потрем немножко.
Сзади, впереди и слева,
Справа, сверху чистим смело (чистят зубки).
Ротик пополощем снова – (полощут зубки)
Зубки чистые! Готово! (показывают зубки, правой рукой – класс)
Щетку промоем хорошо (моют щёточку)
И в стаканчик поставим её (левая рука – стаканчик, правой ставим щетку).
III. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дружно чистят перья птички,
Умываются … (синички).
Белки, зайчики, мишутки
Утром тоже чистят … (зубки).
Рано утром звери встали,
Зубки чистить … (побежали).
Чистят зубки мишки
Щёточкой из … (шишки).
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит … (зубки).
Серые мышата,
Колючие … (ежата,
Серый волк зубастый
Чистят зубки … (пастой).
Чистят поросёнок
И смешной (лосёнок).
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб … (белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки … (часто!
IV. Подведение итогов. Рефлексия
Как первобытные люди ухаживали за своими зубами?
Как выглядели первые зубные щетки?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Посмотрите на картинку и скажите, как правильно чистить зубы? (приложение №3)
Чтобы зубки не болели,
Чтобы зубки не чернели,
Пусть будет вам не лень,
Чистить их два раза в день!