ольга сергеева
Конспект инсценировки народной сказки «Волк и Семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование театрально – игровых умений.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;
Развивающие:
• развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;
• способствовать развитию диалогической речи;
• развивать интонационную выразительность;
• обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
Воспитательные:
Публикация «Конспект инсценировки народной сказки „Волк и Семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• воспитание интереса к театрализованной деятельности;
• воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года.
Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками.
Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».
Подготовка к сказке :
• разработка сценария;
• подбор музыкального сопровождения;
• оформление места проведения;
• изготовление атрибутов, материалов.
Материал и оборудование:
• шапочки козы, козлят, волка, корзинка с погремушками, мешок,
• домик-теремок, дерево, цветы.
• фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,
• автор А. Рыбников.
Место проведения:
• театральная студия.
.
Участники актё ры:
Автор: Ольга Владимировна.
Коза: Виктория.
Козлята : Динар, Савелий, Есения, Данил, Максим, Ульяна.
Козлёнок : Илина.
Волк : Илья.
Сюрпризный момент: в конце сказки сладкие угощения для всех детей.
Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.
Автор:
Возле леса, на опушке,
Есть чудесная избушка,
Там живёт одна семья,
Семь козлят и мать Коза.
А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза -
И прекрасна, и добра
Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на
речку, пить студёную водичку.
И строго-настрого наказывала:
КОЗА поё т: (звучит напутствие козы)
Козлята :
Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.
Автор:
Дети ж – семеро козлят
Сидеть тихо не хотят.
Веселятся, непоседы,
Скачут шумно, сладу нет.
Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:
коза поё т: (звучит минусовка песни козы «динь-дон»)
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Автор:
Козлятки открыли дверь и впустили мать.
Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.
В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.
Волк подслушал, как поет коза.
Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом:
звучит минусовка песни волка
Волк :
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Автор:
Козлята ему отвечают :
Козлята :
Слышим, слышим - да не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.
Автор:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец испугался, ему горло перековал. Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском.
Волк поёт, звучит песня козы «Динь-дон»
Автор: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил. Только один козленочек спрятался в печке. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает
и в слезах ей говорит.
Козленок :
Здесь, Серый волк озорничал, он детей с собой забрал.
Автор:
Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать.
звучит фонограмма: песня козы
Автор:
Пошла коза козлят искать. Идёт, а на встречу ей волк идёт.
Коза:
Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю, ручки – ножки переломаю!
Волк :
Тётя коза я больше не буду!
Автор: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса. Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.
Коза приглашает всех детей потанцевать, фонограмма минусовки из сказки.
Коза: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые хорошие.
Коза вас всех, всех любит
Вам подарки принесла.
Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям
Использовала литературу:
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.
Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.
«Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М. : 1984г.
Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»