Наталья Михайлова
Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорога и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
«Дорога и мы»
Шпакова Ирина Аркадьевна
Педагог, ответственная за работу по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма :
Михайлова Наталья Алексеевна
Учитель высшей категории
Санкт – Петербург
2019 год
Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения „Дорога и мы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
2. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Развивающие:
3. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
4. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
5. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми, формировать дружеские, доброжелательные отношения между ними.
Воспитывающие:
6. Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
7. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Участники:
В мероприятии принимают участие учащиеся 6 класса (2 вариант обучения) 11-12 лет и их родители. Все задания мероприятия направлены на взаимодействие детей с родителями. Родители являются полноправными участниками, а так же помогают детям справиться с заданиями, если есть такая необходимость.
Оборудование:
1. Помещение – класс.
2. Картинки – светофор, поезд, автомобиль, автобус, велосипед, грузовик.
3. Круги желтого, зеленого, красного цветов (по 12 кругов на каждого участника)
4. Дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещен»
5. Разрезные картинки – дорожные знаки
6. Ремни (по количеству участников)
7. Рисунки – раскраски
8. Презентация по правилам дорожного движения
9. Подарки для участников – светоотражатели
10. Грамоты за участие
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса и познавательных психических процессов – внимания, памяти, мышления.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Создание положительной эмоциональной установки по отношению к окружающим людям, объектам и явлениям.
4. Формирование потребности взаимодействия с окружающими.
5. Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации.
6. Развитие игровой деятельности.
Сценарный план мероприятия.
1. Приветствие. Ведущий приветствует всех участников, объявляет тему встречи.
2. Игра со взрослыми «Гонка»
Проводиться викторина для родителей. Необходимо быстро отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ – балл (конфета).
- Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? (Носитель света)
- Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? (Пешеходная дорожка)
- Транспортное средство, имеющее два колеса и более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящимся на нем? (Велосипед)
- Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? (Запрещающие знаки)
- Знак, разрешающий переходить через дорогу? (Пешеходный переход)
- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещает движение)
- Достигнув, какого возраста, разрешатся выезжать на проезжую часть? (С 14 лет)
- Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? (Ночь)
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик)
- Знак, который поможет в пути, если проголодались? (Пункт питания)
- Дорожный знак, который ставят у школ и детских садов и других детских учреждений? (Дети)
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка)
- К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа, к воздушному)
- Какое растение прикладывают к ране? (Подорожник)
- Место для ожидания транспорта? (Остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? (Флажок)
- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (Ядро)
- Сердце машины? (Мотор)
- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии удерживающего устройства? (С 12 лет)
Подсчитываем баллы.
3. Загадки «Транспорт»
Загадки для детей. Найти отгадку на доске (картинки – отгадки на доске)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? (Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Подсчитываем баллы.
4. Игра «Собери бусы для светофора»
Проводится игра для детей (родители помогают) Учащиеся собирают бусы для светофора – последовательный узор из красного, желтого и зеленого цветов. Выигрывает тот, кто первый правильно соберет бусы. Подсчитываются баллы.
5. Загадки «Дорожные знаки»
Загадки для детей. Кто отгадал – находит соответствующий знак.
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Дети)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? (Пункт первой медицинской помощи)
Подсчитывание баллов.
6. Игра «Собери дорожный знак»
Совместная игра, в которой необходимо собрать знак из частей. Кто первый соберет – тот и выиграл. Подсчитывание баллов.
7. Конкурс «Пристегни ремень»
Задание для родителей, которые должны пристегнуть ремнем ребенка и себя к стулу. Выигрывает тот, кто первым сможет отправиться в путь.
11. Рисунки – раскраски
Задание для учащихся - исправить или дорисовать картинку так, чтобы все было правильно. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием.
Подсчитывание баллов.
12. Игра «Да – нет»
Игра на внимание «Да – нет». Участвуют учащиеся и родители.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?
10. Подсчет баллов, награждение.
В конце мероприятия подсчитывается общее количество баллов. Происходит награждение участников.
Список литературы.
Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 160 с. : ил. – (Библиотека учителя).