Светлана Бабенко
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.
Задачи:
1. Образовательные:
• формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы;
• учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.
• дать детям представление о расположении и назначении главных частей храма.
2. Развивающие:
• способствовать развитию нравственных качеств дошкольников;
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Покров день. 14 октября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать связную речь, восприятие, память, мышление;
• формировать умения детей в продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
• воспитывать у детей ценностное отношение к духовному и культурному наследию;
• воспитывать культуру поведения в храме.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (экран, ноутбук, видео, изображения храмов, изобразительные материалы.
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель и дети свободно располагаются в группе.
Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в гости? (ответы детей) Где вы были в гостях последний раз? (ответы детей)
Да, ребята, я тоже очень люблю ходить в гости, но сейчас, не всегда можно пойти в гости в «живую». Но зато, есть возможность с помощью современных технологий попасть в разные интересные места.
Хотите ли вы отправиться в гости прямо сейчас? (ответы детей)
2. Основная часть.
Я приглашаю вас в гости в Храм Покрова Пресвятой Богородицы и попадем мы туда с помощью видеоролика. (Дети рассаживаются полукругом. начинается показ видеоролика).
Стоп – кадр 20 секунд.
Воспитатель: ребята, вы услышали, кто нас пригласил в гости? (ответы детей) При необходимости продублировать представление Отца Василия.
Продолжается показ видео.
После просмотра всего видео.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход в гости? (ответы детей). Что именно вам понравилось, какой фрагмент вам хотелось бы посмотреть ещё раз? (ответы детей) При необходимости и по желанию детей включить понравившийся фрагмент.
Ребята, кто из вас был в Храме? (ответы детей) С кем вы туда ходили? (ответы детей) Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в Храме? (ответы детей).
Да, ребята, я рада, что вы знакомы с правилами поведения в Храме.
Если дети не знают, педагог озвучивает правила поведения в Храме. (Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мальчики снимают головной убор, девочки входя в храм, должны надеть платки на голову. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо).
Воспитатель: ребята, кто хочет поиграть? (ответы детей)
Игра «Ангел-хранитель»
Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела. На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.
Воспитатель: часто хозяева, пригласившие других людей в гости, на память дают что-то гостям. У вас так бывало? (ответы детей) Так произошло и у нас с вами. Отец Василий нам передал картинки, на которых «спрятались» разные Храмы. Вы легко его найдете, если соедините точки, а если вы еще и раскрасите получившийся Храм, то у нас получится великолепная галерея. Как вы думаете, мы можем приступить к работе? (ответы детей) Что нам для этого понадобится? (ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Кому вы можете рассказать о Храме Покрова Пресвятой Богородицы? (Ответы детей)
Спасибо, ребята, мы сегодня и в гостях побывали, и поиграли, и славно потрудились. У вас получились прекрасные картины, которые украсят нашу группу.