МААМ-картинки

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Мы за здоровый образ жизни!»

анастасия ахмадуллина
Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Мы за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИКТОРИНА

«Мы за здоровый образ жизни

Возрастная группа: (старшая группа 5-6 лет)

Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Разработчики:

Ахмадуллина А. А.

Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и бережно относиться к своему здоровью.

Публикация «Сценарий викторины для детей 5–6 лет „Мы за здоровый образ жизни!“» размещена в разделах

Обобщение и систематизация, имеющиеся у детей представлений о сохранении здоровья и умение реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.

Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов, развитие логического мышления и сообразительности. Обогащение словарного запаса детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Воспитание уважения к себе, умение проявлять заботу о своем здоровье.

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и желания заниматься спортом.

Формирование умения работать в команде.

Методические приемы: игровой и соревновательный прием, проблемная ситуация, использование метода вопросов и кроссворда, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения и художественного слова, дифференцированная оценка деятельности и поощрение.

Предшествующая работа: проведения цикла занятий, бесед и игр по заявленной тематике, разучивание упражнений оздоровительной направленности, организация проектной деятельности «ЗОЖ and «Филиппок», подготовка музыкального репертуара, художественной литературы, карточек с заданиями, «мешочков здоровья».

Подготовка к проведению: разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, музыкальное оформление и оформление зала.

Действующие лица: ведущий.

Репертуар: перечень песен, танцев, стихотворений, игр и т. д.

Материал и оборудование: эмблемы команд, информационные таблички с названием команд, грамоты, мешочки здоровья ( мешочек с атрибутом: зубная щетка, расческа, мыло, яблоко, мячик, мячик суд-жок и т. п., лист оценки каждой викторины, задания для команд (на отдельном листе, «бочонок», кроссворд на ватмане, корзиночки для каждой команды для «мешочки здоровья», мешочки для метания, предметы личной гигиены и общего пользования.

Ход культурно-досугового мероприятия:

Ведущий.

Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на викторине «Мы за здоровый образ жизни»

Дети заходят по командам, встают перед столами своей команды.

Ведущий.

По приветствуем команды: «Крепыши» и «Здоровячки».

Команды представьтесь друг другу, гостям.

Девиз команды «Крепыши» :

Крепкое здоровье -

Крепкая страна!

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

Девиз команды «Здоровячки» :

Здоровье - это круто,

Здоровье - это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

Ведущий.

Представляет членов жюри детям и гостям.

Ведущий.

Послушайте правила нашей викторины : задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «сердечко» (показать).

Уважаемые гости, вы будете иметь возможность помочь «своим командам» в отдельных заданиях.

Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Ведущий.

Игра «Да» и «Нет»

Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.

Гости также могут поучаствовать и поддержать свои команды.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий.

Молодцы ребята!

А для заряда бодростью предлагаю размяться.

Ведущий.

Уважаемые участники и гости, поднимаемся со своих мест и повторяем за нами (размещение гостей на стульях будет давать возможность выполнять упражнения).

Музыка 2 «Ку-ку».

Ведущий.

Ребята, мы провели разминку и зарядились бодростью, теперь Команды, прошу занять свои места за столами. Мы начинаем викторину.

Ведущий.

Задание 1 «Спортивная викторина»

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

В этой викторине каждой команде предстоит ответить на семь вопросов. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди. А жюри внимательно следит за ответами команд.

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

12. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный – Америка, чёрный – Африка)

13. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

14. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко», команде, которая дала больше правильных и точных ответов.

Задание 2 «Волшебный мешочек».

Ведущий.

Следующее задание – эстафета «Волшебный мешочек»

В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернутьсяобратнои передать следующему игроку.

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко».

Ведущий.

Задание 3 «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю».

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

Ведущий.

Чтобы сохранять хорошее, для глаз нужна зарядка. Сейчас Мы с вами выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька»

Встаем около своих стульчиков руки на пояс. Начинаем, а гости помогают своим командам.

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Пока команды и гости выполняют гимнастику для глаз, жюри подводит итоги конкурса, по завершению гимнастики вручает «сердечко».

Ведущий.

Задание 4 «Заморочки из бочки».

Продолжаем нашу викторину.

Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их своим командам по очереди, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит сердечко)

1. В какой стороне тела находится сердце? (С левой)

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете(102)

3. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)

5. Что нужно сделать после приема пищи? (Полоскать рот)

6. Какого цвета кровь? (Красная)

7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

8. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (103)

9. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т. к. на них много разных микробов).

10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

Ведущий:

Еще есть по два вопроса, которые добавят очки для команд.

1. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)

2. Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)

3. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).

4. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко»

Ведущий.

Задание 5 «Чем с другом нельзя делиться?».

А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в туннель, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна)

Ведущий:

Задание 6 «В гости к Мойдодыру».

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Каждая команда отвечает на вопрос по очереди.

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам….(А нечистым трубочистам стыд и срам).

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко».

Ведущий.

Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас сердечек?

Ведущий.

Подходит к заключению наша викторина.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам отгадатьзагадки.

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет. (Полотенце)

Ведущий.

Вот и подошла к завершению наша викторина.

Ведущий.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 5 Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Мы за здоровый образ жизни!»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Мы за здоровый образ жизни!»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия ахмадуллина (УИ 1347056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД