МААМ-картинки

«Ветка сакуры». Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «кляксография» и «выдувание»

Ирина Гапеева
«Ветка сакуры». Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «кляксография» и «выдувание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования : «Ветка сакуры»

А в России холода

Средь валежника.

Далеко еще видать,

До подснежников.

От чего ж душа поет-

Просто с вами я.

Там, где сакура цветет-

Вишня ранняя.

Где в далеком – далеке,

За морозами.

Капля жизни на цветке

Нежно- розовом.

Будто не было невзгод,

Горькой темени…

Вишня сакура цветет

Раньше времени.

Темочки:

Цель: Научить детей новой технике «кляксография» или «выдувание»

Задачи:

- формировать у детей желание продолжать знакомиться с нетрадиционными способами изображения в художественном творчестве

-формировать умение передавать цветовую гамму;

- развивать цветовосприятие, чувство композиции.

-формировать умение аккуратно выполнять работу

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Развивать дыхательную систему.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Оборудование: альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, черного цвета для веток и белого, розового цвета для цветков сакуры, баночки с водой, коктельные трубочки, бумажные салфетки розового, цвета, клей, речной песок на тарелочках.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу вас спросить, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, только не сильно, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

Педагог: Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

- Что можно сказать про деревья весной? Какие деревья радуют нас своим цветением?

(ответы детей)

-Правильно,весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.

Давайте представим, что мы деревья,изобразим их пластикой. движением.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (дети ладошками обдувают свое лицо)

Закачалось деревцо (раскачиватся с поднятыми вверх руками)

Ветер тише,тише, тише (приседают,руки опускают)

Деревцо все выше,выше (поднимаются руками вверх)

- Но, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой,которой восторгаются все жители планеты Земля. Что за дерево такое?

Коль в цвету, как расписное…

Хоть плодами несъедобно,

Но цветами – бесподобно:

Нежно-розового цвета

И пушистые при этом.

Листья тоже восхищают,

Потому что цвет меняют:

Так, пурпурные весной

(Это значит с краснотой,

Летом – листья зелены

Или с цветом рыжины.

А по осени – опять

Будут цвет они менять:

На лиловый, фиолет,

Иль коричневый же цвет.

Это дерево чудесно

И японцам всем известно –

Это символ их страны…

Древо всех, кто влюблены.

И, когда оно цветёт,

То к нему спешит народ,

Чтоб не только повидать,

Чтоб желанье загадать…

Это древо распрекрасно –

Это САКУРА, всем ясно.

-Понравилось Вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры с помощью коктельных трубочек и цветных салфеток.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, черного цвета для веток и белого, розового цвета для цветков сакуры, баночки с водой, бумажные салфетки розового, белого цвета, клей ПВА)

- Мы будем рисовать ветку с помощью нашей волшебной палочки-трубочки.

Показ педагога

-Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать краску каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. Изображать цветки сакуры можно несколькими способами. Можно рисовать кисточкой, способом примакивания, можно пальчиками, а можно с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску белую, а потом в розовую, способом примакивания изображаем цветки. Оторвав от белой и розовой бумажных салфеток маленькие кусочки, с помощью пальчиков можно сформировать цветок и приклеить к ветке. Вот и все, работа готова! Педагог спрашивает детей у кого есть вопросы, что непонятно) А теперь, вы,делайте волшебство.

Итог занятия :

Просмотр работ

- Вот и готовы наши рисунки! Какие вы молодцы! А как вы, думаете, что можно изобразить в этой технике?

-Спасибо, вам за старания. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки»Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветка сакуры». Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «кляксография» и «выдувание»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветка сакуры». Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «кляксография» и «выдувание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гапеева (УИ 1373902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД