Ирина Гапеева
«Ветка сакуры». Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «кляксография» и «выдувание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования : «Ветка сакуры»
А в России холода
Средь валежника.
Далеко еще видать,
До подснежников.
От чего ж душа поет-
Просто с вами я.
Там, где сакура цветет-
Вишня ранняя.
Где в далеком – далеке,
За морозами.
Капля жизни на цветке
Нежно- розовом.
Будто не было невзгод,
Горькой темени…
Вишня сакура цветет
Раньше времени.
Публикация «„Ветка сакуры“, Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „кляксография“ и „выдувание“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Научить детей новой технике «кляксография» или «выдувание»
Задачи:
- формировать у детей желание продолжать знакомиться с нетрадиционными способами изображения в художественном творчестве
-формировать умение передавать цветовую гамму;
- развивать цветовосприятие, чувство композиции.
-формировать умение аккуратно выполнять работу
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать дыхательную систему.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
Оборудование: альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, черного цвета для веток и белого, розового цвета для цветков сакуры, баночки с водой, коктельные трубочки, бумажные салфетки розового, цвета, клей, речной песок на тарелочках.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу вас спросить, вы верите в волшебство?
(ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2. Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, только не сильно, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
Педагог: Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)
- Что можно сказать про деревья весной? Какие деревья радуют нас своим цветением?
(ответы детей)
-Правильно,весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.
Давайте представим, что мы деревья,изобразим их пластикой. движением.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (дети ладошками обдувают свое лицо)
Закачалось деревцо (раскачиватся с поднятыми вверх руками)
Ветер тише,тише, тише (приседают,руки опускают)
Деревцо все выше,выше (поднимаются руками вверх)
- Но, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой,которой восторгаются все жители планеты Земля. Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Листья тоже восхищают,
Потому что цвет меняют:
Так, пурпурные весной
(Это значит с краснотой,
Летом – листья зелены
Или с цветом рыжины.
А по осени – опять
Будут цвет они менять:
На лиловый, фиолет,
Иль коричневый же цвет.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Древо всех, кто влюблены.
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
-Понравилось Вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры с помощью коктельных трубочек и цветных салфеток.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, черного цвета для веток и белого, розового цвета для цветков сакуры, баночки с водой, бумажные салфетки розового, белого цвета, клей ПВА)
- Мы будем рисовать ветку с помощью нашей волшебной палочки-трубочки.
Показ педагога
-Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать краску каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. Изображать цветки сакуры можно несколькими способами. Можно рисовать кисточкой, способом примакивания, можно пальчиками, а можно с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску белую, а потом в розовую, способом примакивания изображаем цветки. Оторвав от белой и розовой бумажных салфеток маленькие кусочки, с помощью пальчиков можно сформировать цветок и приклеить к ветке. Вот и все, работа готова! Педагог спрашивает детей у кого есть вопросы, что непонятно) А теперь, вы,делайте волшебство.
Итог занятия :
Просмотр работ
- Вот и готовы наши рисунки! Какие вы молодцы! А как вы, думаете, что можно изобразить в этой технике?
-Спасибо, вам за старания. Занятие окончено.