Елена Грачева
«Матрёшка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе. Аппликация «Матрёшка»
Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия, радующие окружающих и самих детей
Задачи:
• Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров;
• Закреплять умение правила работы с ножницами,
• Закреплять умение вырезать ножницами заготовленные шаблоны.
• Закреплять навыки работы с шаблонами, украшать матрёшки (плоскостные заготовки, используя готовые формы из цветной бумаги (платочек, сарафан);
Развивать навыки аккуратного наклеивания;
• Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Развивать творческие способности детей, фантазию
Ход ОД
Загадка
Интересная игрушка-
Разбирается подружка,
В ней полным-полно «куклят»,
Все друг в дружке там сидят.
Что за кукла наша крошка?
Ну, конечно же. (матрешка)
Я для вас принесла игрушку- матрешка.
Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Матрешка– старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
-Из чего сделана матрешка? (Из дерева). -Скажите, ребята, а какая матрёшка? (нарядная, красивая, расписная). -Молодцы, правильно!
А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Во что одета матрешка? (В сарафан.) - Что надето у нее на голове? (Платок.) Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан.
-Что значит расписная? (Сарафан украшен цветами).
Ребята посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)
А чем они отличаются друг от друга (цветом своего наряда, узором, фартуком, размером).
Физкультминутка
ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Повороты туловища направо, налево.
Руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги.
-Как мы хорошо повеселились! Но что-то наша Матрёшка загрустила! Давайте спросим у неё что же случилось? (воспитатель прикладывается ухом к игрушке–матрёшке, делает вид, то слушает её).
Но чтобы наша Матрёшка не грустила, мы ей сделаем подружек матрёшек. Мы с вами на несколько минут будем мастерами, мы свами сделаем подружек Матрёшек, нашей матрёшке.
Для этого нам нужно вырезать заготовки –шаблоны.
Вырезать детали нужно равно, по линиям. Прежде чем наклеить нужно собрать все детали в одну композицию. И только потом мы аккуратно приклеиваем все детали друг к другу.
Вырезают и выкладывают на основе. Элементы декора используются готовые (лицо, наклейки кружочки).
Ребята! прежде чем к работе приступать надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять. (Загибают поочередно пальцы)
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)
Рефлексия
-Ребята, посмотрите, наша Матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны и платочки. (Дети с воспитателем рассматривают готовые работы– нарядных матрёшек).
Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? (рассуждения детей)
- Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Очень красивые у вас получились матрешки, одна на другую не похожа.