Ксения Кубарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
НА ТЕМУ:
Цель: Формирование умений детей взаимодействовать друг с другом через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»,
умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
1 Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство
и чем оно занимается. Обобщить знания о профессиях-директор туристической фирмы, туроператор, кассир, турист, контролер,
бармен, продавец.
2 Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения
замысла сюжета.
3. Развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с
правилами и общим игровым замыслом, творческое мышление, воображение, фантазию.
4. Формировать культуру поведения в общественных местах, уметь использовать в игре предметы-заместители.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Ребята, вчера я разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показываю). Как вы думаете, для чего они
нужны и где их можно взять? (чтобы отправиться в путешествие, в туристическом агентстве)Скоро новогодние каникулы, как
замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие …жалко у нас нет такого туристического агентства. (Пауза,
Возможно,что дети сами предложат) . Дети: А давайте,мы сами откроем это туристическое агентство.)Давайте. и отправимся
в путешествие. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое
агентство, выбрать страну, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).
Что же нам нужно, чтобы открыть турагентство? ( Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить
роли (директор, туроператор, кассир, туристы, водитель, продавец, бармен, контролер, сообщить об открытии (название,
вывеска, реклама, обслуживание клиентов).
Я предлагаю назвать наше агентство «Петрушкатревел» (подходит к столу, где заранее приготовлены
атрибуты к игре). Это будет офис нашего агентства. Посмотрите, что понадобится нам для работы? (для работы нам
понадобится: телефон, глобус, карта, рекламные буклеты и каталоги, а еще компьютер). А вывеску можно разместить вот здесь.
Воспитатель:
А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристовпутешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)
Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше
агентство «Пеетрушкатревел». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами,
оказывать им необходимую помощь и давать консультации.
Т: : Здравствуйте! Т. А. «Петрушкатревел» приветствует вас! Присаживайтесь, пожалуйста.
Клиенты: Здравствуйте!
Т: : Куда вы бы хотели отправиться?
Кл: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?
Т: : На сегодняшний день,я могу вам предложить горящие путевки, в Великий Устюг к Деду
Морозу. Познакомьтесь. (Раздает буклет).Вы согласны?
Клиент: (рассматривает буклеты) да.
Т: : : Хороший выбор! На сколько дней вы бы хотели поехать?
Кл: на 1 день. Мне нужна путевка на ….(кол-во человек)
Т: : (открывает компьютер, печатает, берет соответствующий бланк путевки и заполняет его) .Для заполнения
путевки мне необходим ваш паспорт. (заполняет бланк) Билеты на автобус покупаете у нас? Стоимость билета 100 р.
Согласны?
КЛ. Отвечает на вопросы
Т: : Стоимость Вашего путевки составила 1000 рублей, Пройдите пожалуйста в билетную кассу, оплатите и получите Ваши
билеты. Напоминаю, что автобус отправляется в 12 часов. Приятного путешествия.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на. (человек) в Великий Устюг
Кассир: Хорошо. С вас …. рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?
Клиент : Я расплачусь банковской картой.
Кассир: Отлично. Счастливого путешествия!
Ребенок- клиент: спасибо! До свидания!
СОПУТСТВУЮЩИЕ ЛИНИИ ИГРЫ: ТРАНСПОРТ, ГОСТИНИЦА, КАФЕ, ЭКСКУРСИЯ, ДОЧКИ-МАТЕРИ
Ребенок-клиент идет в кассу, оплачивает и забирает билеты. Идет домой, собирает вещи и ребенка-куклу (готовится к
путешествию). С билетами подходит к автобусу, показывает билет контролеру, контролер напоминает, что нужно
пристегнуть ремни безопасности, желает счастливого пути! Турист проходит в автобус, занимает своё место, усаживает
ребенка-куклу. Автобус по мере заполнения выходит в рейс. По прибытию на место, ребенок -клиент заселяется в гостиницу.
Администратор, выдает ключи, заполняет карточку гостя, провожает гостя до номера. Бармен готовит еду и напитки для
желающих пообедать туристов. Ребенок-турист ухаживает за ребенком-куклой.
Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод Ксения Дмитриевна, рада вас приветствовать в нашем городе Великом
Устюге. Я приглашаю совершить небольшую экскурсию к Вотчине Деда Мороза. Не забываем свои
фотоаппараты. Проводится экскурсия (небольшой видеосюжет о Вотчине Деда Мороза в Великом
Устюге). Фотографирование на фоне достопримечательностей. Уважаемые туристы, экскурсия подошла к концу. Но у вас еще
осталось свободное время, можете зайти в сувенирную лавку и приобрести сувениры на память и зайти в кафе. Пожалуйста, не
опаздываем на автобус,он отправляется в 18.00. Затем садятся в автобус и возвращаются домой.
Уважаемые сотрудники, рабочий день окончен, всем большое спасибо. (снимают костюмы сотрудники)
Анализ:
Ребята понравилась ли вам наша игра?
А в какую игру мы сегодня играли?
Как вы думаете, какая роль была самая интересная?
А какая роль была исполнена более удачно?
Соня, а что тебе понравилось в своей роли?
А как еще можно продолжить нашу игру?
В какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?