Оксана Краснопёрова
Конспект в подготовительной группе «Праздник мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе «Праздник мяча»
Задачи:
• Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом
• Расширить знания детей о мяче
• Формировать умение действовать с мячом
• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений
• Продолжать учить соблюдать правила эстафет
• Воспитывать чувство команды
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Праздник мяча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Дети торжественно входят в зал под музыку.
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете чему посвящена наша встреча. Слайд №1.
Правильно. Мы сегодня будем говорить о мяче. Слайд №2.
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений…. Слайд №3
• Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. А кто таки археологи? Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.
Видов мячей очень много. Какие виды мячей вы знаете? Это мячи для игр. Слайд №4. Дети называют мяч и какие можно с ним делать игровые упражнения.
Угадай игру с мячом продолговатым. Её вы знаете ребята. Английский город есть такой. Не знаешь? Атлас ты открой! Слайд №5. Дети проговаривают название спортивной игры и спортсмена-игрока. Считается, что регби появилось в 1823 году и родина его Англия.
Отгадайте загадку: Скачет молодец между двух колец! Вместе с игроками с длинными руками! Правильно – это баскетбольный мяч. Слайд №6
Зимой 1891 года студенты колледжа просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.
Выход из этой ситуации нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. "баскетбол" так и переводится(basket - корзина, ball - мяч). Начало было положено, за эти долгие годы правила конечно изменились, но суть осталась прежней.
Отгадайте загадку: Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе).
Слайд № 7
Волейбол – один из самых популярных в мире видов спорта. Родина волейбола – Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895г. руководитель физического воспитания. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2м. Название новой игре дал преподаватель колледжа: “волейбол” – летающий мяч. В 1896г. волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. А через год в США были опубликованы первые правила игры.
Отгадайте загадку: шустрый мяч и две ракетки. Все удары четки, метки. До победного играть, никому не уступать! Слайд № 8 (теннис)
В далекие времена, где-то лет 800 назад, во Франции зародилась игра в мяч, который ударами ладони играющие перебрасывали друг другу. Особенно это занятие пришлось по душе служителям церкви. С течением времени на руку, бьющую по мячу, стали надевать перчатку, а потом появились примитивные деревянные предметы, отдаленно напоминающие ракетку, которыми били по мячу. Ну, а струны на ракетке стали применять спустя добрых четыре столетия.
Вслед за служителями церкви увлеклись и светские люди. Причем игра стала настолько популярной, что в 1480 году король Франции Луи XI даже издал указ, обязывающий изготовителей теннисных мячей строго соблюдать следующие обязательные условия:
". мяч должен быть набит хорошей кожей и шерстью и не содержать песок».
Отгадайте загадку: круглый словно колобок, у него ни рук, ни ног. У него одна забота – поскорей попасть в ворота. Слайд №9
Футбол — национальный спорт в Англии. Он играет большую роль в английской культуре. Современный футбол возник в Англии в 1863 году, когда были приняты правила игры в футбол. В Англии зарегистрировано более 40 000 футбольных клубов — больше, чем в любой другой стране мира.
Ход соревнований:
Мы с вами назвали столько разновидностей мяча, веселых игр с мячом, спортивных игр с мячом, а теперь я предлагаю поиграть с вами в эти игры в виде эстафет. Для этого нам нужно разделится на две команды:
1 – я команда школы № 11. (название девиз)
2 – я команда детского сада №54
Команда: «экстрималы» Девиз: Мы ребята экстрималы, нам одной победы мало, и на суше, и в воде, будем первыми везде.
Команды поприветствовали друг друга, можно начинать. А начнем мы с игр спортивных.
• 1 эстафета «Волейбол».
Дети по сигналу начинают идти до ориентира и подбрасывать воздушный шар вверх двумя руками, обходят его и возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
• 2 эстафета «Попади в ворота» футбол
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит дуга «ворота» и обозначена линия удара по мячу. По сигналу первые игроки бегут с мячом в руках к линии удара, кладут мяч на пол, ударяют его нагой, стараясь попасть в ворота, догоняют свой мяч, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. если мяч не попадает в ворота то команде начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и набравшая меньшее количество штрафных очков.
• 3 эстафета «Веселый баскетбол»
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит игрок этой команды и держит обруч в горизонтальном положении на уровне пояса. На расстоянии 1,5 м до него находится стойка. По сигналу первый игрок бежит, останавливается у стойки и бросает свой мяч, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. При определении победителя учитывается количество метких попаданий и время окончания эстафеты.
• 4 эстафета «Теннис. Пронеси не урони».
По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание.
А теперь приступим к веселым играм с мячом.
• 5 эстафета «Веселые пары»
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией. Партнеры стоят друг к другу лицом и держат руками один мяч. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом до ориентира, обегает его, бежит обратно, передает мяч следующей паре, становятся в конец колонны и т. д.. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
• 6 эстафета «Кенгуру»
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
• 7 эстафета «Мяч соседу»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Между двумя командами баскетбольная сетка. Одновременно все игроки перебрасывают мяч через сетку соперникам. Выигрывает та команда, на стороне которой наименьшее количество мячей после звукового сигнала.
Молодцы ребята, наши соревнования подошли к концу. Подведение итогов. Награждение.
Дети торжественно под музыку уходят из зала.