Марина Розанова
Конспект интегрированной НОД «В царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В царство Снежной королевы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: оказание помощи Мальчику-с-пальчик.
Задачи НОД.
Образовательные:
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку и объединять их в группы. («Познание»);
Развивать речь детей и учить находить родственные слова;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. («Познание»);
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. («Художественное творчество»);
Здоровьесберегающие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей. («Здоровье»);
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»);
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. («Социализация»).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева», чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», рисование «Мальчик-с-пальчик», словесная игра «Родственные слова».
Предполагаемый результат: установление эмоционального контакта, дети могут сравнивать геометрические фигуры, группировать на группы, используют в речи однокоренные слова, самостоятельно рисуют, лепят, конструируют человеческую фигуру.
Формы организации совместной деятельности: игровая беседа с элементами движений, словесные игры, дыхательная гимнастика с элементами массажа, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Словарная работа: изморозь, оттепель, гололедица.
Материал к НОД:
Демонстрационный материал: облако, шарики – погремушки, пальчик-с-пальчик, геометрические фигуры (льдинки, мультимедийное оборудование; слайды: метель, замок Снежной королевы.
Раздаточный материал: глина, доски, стеки, прищепки, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, карандаши, силуэты человечков.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Скажем - Здравствуйте! И улыбнёмся! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! Утро! День! Нам здороваться не лень!
Звучит телефонный сигнал смс.
- Ребята, мне сообщили, что Снежная королева похитила Мальчика- с - пальчик. Малыш замерзает в замке. Он просит его спасти. Ребята спасём Мальчика-с-пальчик? (Да.)
- А на чём мы можем, отправиться в царство? Ответы детей.
- Я предлагаю, отправиться вот на этом волшебном облаке.
- Сначала приготовимся к путешествию.
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Оденем: сапоги, шубы, шапки. Готовы? (Да)
-Возьмёмся за края облака. Все вместе поднимем его вверх, делая вдох, на выдохе - опускаем облако вниз, протяжно произносим у-у-у. (3 раза)
В путь! (Музыка).
Белые – белые, лёгкие- лёгкие
В небе плывут облака.
Ждёт впереди их страна незнакомая
Будет дорога у них не легка.
-Впереди я вижу тропинку, пройдём по ней.
-Друзья, дорогу засыпало льдинками! Очистим дорогу. Опустим наше облако. Сколько здесь льдинок!
-На какие геометрические фигуры похожи льдинки?
Дети. (На треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, четырехугольники).
-Какая фигура в этом кругу лишняя? (Треугольники) Почему? Дети (Все остальные четырёхугольники).
Воспитатель: Давайте уберём льдинки с дороги. Все четырёхугольники девочки кладут с правой стороны от дороги, а мальчики - с левой треугольники. Дети выполняют задание. Лёша посчитает треугольники. А Лена посчитает четырёхугольники. Чего больше? На сколько треугольных льдинок меньше, чем четырёхугольных? А теперь из фигур создадим стражников, которые будут охранять дорогу от злой королевы. Замечательные стражники получились! Молодцы!
-Путь свободен!
-Берём наше воздушное облако! Глубокий вдох! Выдох! (Музыка).
-Облако мягкое, пушистое! Давайте на нём немного покачаемся. (Движение вправо, влево).
-Впереди ледяная дорожка. Осторожно! Она привела нас к волшебным кристаллам Снежной королевы. Опустим наше облако. Давайте послушаем песенку кристаллов. Берём указательным и большим пальцем кристалл. Тихо к ушку поднесём и потрясём. Что вы слышите? Ответы детей.
-Ребята, я слышу, что кристаллы просят их расколдовать. Нужно дотронуться до бугорков и назвать слова - родственники к слову снег.
(Снежок, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегирь, снегоход).
Кристалл содержит секрет, покрутим его. Назовите слово - родственное к слову лёд?
Дети. Ледок.
Молодцы, ребята! Кристалл расколдован!
Поиграем с ним (пальчиковая игра).
Мы ладошки разогреем кристалликом волшебным,
(ладони вертикально параллельно друг другу)
Дружно мы его сожмём
Каждый пальчик разомнем:
Мы ладошки повернем,
Каждый пальчик разомнем.
Разотрём ладошки сильно
На замочек их закроем
И тепло побережём.
Молодцы! А теперь спрячем кристаллы в снежную пещеру, чтобы Снежная Королева их не нашла. Чтобы пещера закрылась нужно назвать зимние явления. (Метель, мороз, гололедица, оттепель, снегопад, изморозь). Пещера закройся, снегом укройся!
Облако возьмём. Вдох глубокий. Выдох. Полетели! (Музыка).
А над Снежною страной
Ветер дует ледяной (Дети поднимают облако.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети трясут руками.)
- Ребята, близко ледяной замок. Становится холодно. Завернёмся в облако. Прижмёмся друг к другу, почувствуем тепло своих товарищей.
На экране замок.
Вот и замок Снежной королевы. Вы боитесь, её величества?
Дети. Нет. Тогда прогоним её.
Дыхательная гимнастика «Кулачки». (Вдохнули, сжали кулачки, разжали - выдох).3 раза
Слышится завыванье ветра.
Игра
Не боимся мы угроз!
И не страшен нам мороз!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаём
И бегаем кругом.
На экране замок рушится.
Появляется Мальчик-с-пальчик (игрушка - прищепка).
Мальчик. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что избавили меня от чар злой королевы! Но мне не много грустно. Я живу в лесу, а там так трудно найти друзей!
Воспитатель: Ребята, а давайте Мальчику-с-пальчик сделаем друзей!
Согласны? (Да). Отправляемся в мастерскую игрушки.
Я предлагаю вам, подумать из чего вы будете делать друзей.
За 1 столом можно лепить человечков.
За 2 столом рисовать.
За 3 столом конструировать.
Пройдите к столам. Мы с Мальчиком-с-пальчик вам будем помогать. (Музыка)
Самостоятельная работа.
-Ребята, своих человечков поставим у домика Мальчика-с - пальчик. Какие интересные друзья есть теперь у Мальчика-с-пальчик. А как их зовут? (Спрашивает у ребят).
Мальчик. Теперь у меня много друзей! Есть с кем играть. Я вам тоже хочу сделать подарок, подарить вот этот снежный комочек, как напоминание о путешествии.
Дети. Спасибо!
-Ребята, нам пора в детский сад.
Мальчик. До свидания, отважные друзья!
Дети. До свидания!
- Возьмём наше пушистое облако. Вдох, выдох. Полетели!
-Вот мы и дома. Наше облако устало от длительного путешествия, нужно ему отдохнуть. Опустим чудо-облако. Снимем тёплую одежду.
-Сядем возле облака.
Ну, вот наше путешествие и закончилось, теперь передавая этот комочек по кругу, давайте скажем, что нам сегодня запомнилось, что понравилось больше всего. (Дети говорят). Кого мы с вами спасли? Чтобы вы пожелали Мальчику-с-пальчик?
Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать, и я хочу сделать вам подарок - вручить на память о нашем путешествии сертификаты, а какой вы сами для себя выберете. (Воспитатель достаёт из сундука сертификаты, и спрашивает кто у нас самый смелый, самый храбрый, самый добрый, самый внимательный, самый сообразительный, тот ребёнок, который считает, что ему подходит эта характеристика - берёт себе данный сертификат.)
Молодцы! Я горжусь вами! Крепкого вам здоровья!
Литература
1. Н. И. Беляковская «Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии». Москва 2009 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. 2010г. Издательство «Учитель».
3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 157 с.
4. Дошкольная педагогика № 2 февраль 2012 г. -26 стр.