Галина Егорычева
Конспект утренника в разновозрастной группе с 2 лет до 6 лет «Покровская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренника в разновозрастной группе с 2 лет до 6 лет.
(Звучит музыка. Из бутафорской трубы дома вылезает трубочист, в руках у него метелка и ведро).
Трубочист: (вытирает пот со лба).
Уф, устал. Много работы сегодня у меня. (метелкой сметает осенние листочки с крыши).
-Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо и дождь моросит.
Публикация «Конспект утренника в разновозрастной группе с 2 лет до 6 лет „Покровская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Покров день. 14 октября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Теплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
(Звучит звон колоколов, слышится голос зазывалы или звучит песня «Золотая ярмарка»).
Зазывала: От всех дверей,
От всех ворот,
Приходи скорей, торопись народ!
Солнце яркое встает,
Народ на ярмарку зовет!
(Трубочист сидя на крыше вглядывается вдаль.)
Трубочист: Ух,ты! Ах,ты!
Ярмарка искристая,
Ярмарка задорная,
Кружится неистово,
Весело и молодо.
Побегу на ярмарку,
Поищу какого – нибудь товару. (Уходит.)
(Звучит музыка, входят три скомороха (взрослый и двое детей).
Взрослый скоморох: У Петровских у ворот
Вьется, вьется хоровод.
Вьется, вьется хоровод,
Собирается народ.
Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Ребенок – скоморох: Солнце красное встает,
Всех на ярмарку зовет.
Разливай и квас и мед,
Веселись честной народ.
Ребенок – скоморох: Разиня – Федот,
Что стоишь, разинув рот?
Налови нам галок,
Целый полушалок.
Ребенок – скоморох: Рыжий, рыжий, конопатый,
Не ходи у нашей хаты.
Ходи во поле гулять,
Конопушки собирать.
(Скоморохи толкаются, а взрослый скоморох их разводит. Они снова вместе сбегаются и кричат закличку.)
Оба скомороха: Красны девицы, да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Веселиться, петь, плясать.
Взрослый скоморох: Приезжайте, гости дорогие!
Товар готов. Ярмарка ждет вас!
(Звучит музыка. Входят дети старшей группы. Вводит детей трубочист.)
Трубочист: Здравствуйте, хозяева и хозяйки,
Добры молодцы, красны девицы,
Здравствуйте, гости и гостьюшки.
Мы пожаловали к вам на ярмарку.
Покровскую, праздничную.
Взрослый скоморох: Здравствуйте, почтенные!
Вы к нам на ярмарку?
Добро пожаловать!
Наш товар посмотрите,
Задаром купите.
(Обходят ярмарку).
Ребенок – скоморох: На покровской ярмарке
Давайте веселиться,
Петь, плясать, не лениться!
Мальчишки и девчонки,
Не стойте в сторонке!
Глаза пошире открывайте,
Ярмарку продолжайте.
Хоровод «Где был Иванушка?»
Ребенок – скоморох: Открывай скорей базар,
Везут сказочный товар.
Разливайте квас и мед,
Веселись чесной народ.
(Выходят дети- корабейники и предлагают товар.)
Ребенок: У дядюшки Якова товару хватит – всякого.
Тары – бары – растобары,
Разложили все товары.
Ребенок: Вот орешки, так орешки
Вкусные, да на меду.
Давай в шапку накладу.
Давай, покупай, забирай, выбирай.
Ребенок: Булавки, иголки, стальные приколки,
За один пучок плати пятачок!
Ребенок: Кому игрушки, баранки, погремушки?
Калачи да булочки, крендельки да бублики?
Ребенок: Кому валенки, кому лапоточки?
Взрослый - скоморох: А у нашего Колюшки большое горюшко-
Валенки с дырой, стоит один под горой.
Пляска «Валенки».
Взрослый – скоморох: (После пляски подает Коле валенки).
- Бери, Николай, новые валенки, на вырост.
Ребенок: Вот какой у нас базар,
Бери глиняный товар.
Все горшки хороши,
Выбирай для души.
Игра «Горшки».
(смотри журнал «Дошкольное воспитание» № 11/ 1999 год.)
(Под музыку заходят в зал лиса Алиса и кот Базилио.)
Кот и лиса: Подайте, слепому коту и хромой лисе Алисе!
(Повторяют – 4 раза, идут по кругу, а сами выглядывают, что стащить.
Толкают друг друга в бок).
Кот: Слушай, Алиса, мы наконец – то попали куда надо. Вот ярмарка, балаган, а вон и товар.
Лиса: Товар, товар. Вон видишь, весь товар разобрали, нас не подождали.
(Кот протягивает руку к товару.)
Лиса: Не спеши, я сама возьму.
Кот: Это еще почему?
Лиса: По кочану. (Бьет кота по голове). Иди лучше отвлеки продавца.
Кот: Ага! Какая ты хитрая, иди сама отвлекай. (Дерутся.)
Взрослый – скоморох: Эй! Эй! Что за драка? Как вам не стыдно?
Лиса: Ой, что вы, тетенька (дяденька). Это не драка. Это мы с Базилио так играем. Да, киса? (Наступает коту на ногу).
Кот: (мяу) Да, мы так шутим, понимаете? (Отвешивает Алисе увесистый подзатыльник).
Лиса: (почесывая голову). Слушай, я ее сейчас отвлеку, а ты хватай покупки и убегай. Потом разделим. Только смотри без меня не открывай.
Кот: Само собой. (в сторону) Как бы не так! Все покупки мои будут.
(Кот идет к лоткам, делает вид, что что – то выбирает, а сам кладет в сумку товар.)
Лиса: (берет взрослого скомороха под руку).
Знаете, вы почему – то мне ужасно нравитесь, и я хочу открыть вам один секрет. Если вы сейчас положите денежку вот сюда, отвернетесь и скажите волшебные слова: «Расти, расти, денежка. Расти, большая и маленькая». То знаете, что будет?
Взрослый скоморох: Что?
Лиса: А вы положите.
Взрослый скоморох: (кладет монетку) Ну?
Лиса: А отвернуться?
(Взрослый скоморох отворачивается, а лиса хватает монетку и бежит к коту.)
Лиса: А ничего не будет! Денежка –та – тю- тю! Ха – ха!
(Коту). Пошли скорей отсюда пока целы.
Взрослый скоморох: Ах, они плуты. Давайте, ребята, их в круг поймаем.
(Заводят вокруг кота и лисы хоровод.)
- Попались! Теперь вас не выпустим.
Игра «Не выпустим».
Кот и лиса: Мы больше не будем. Честное слово. Простите нас, пожалуйста.
Взрослый скоморох: Простим их, ребята?
Дети: Да.
Взрослый скоморох: Ладно, прощаем. Но впредь, смотрите, нельзя брать чужое, ясно?
Кот и лиса: Ясно!
Взрослый скоморох: Раз ясно – вот вам по конфетке.
Кот и лиса: Спасибо.
Взрослый скоморох: Вот и хорошо. А теперь вы для нас спляшите.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем «Барыню» плясать.
Топни правая нога,
Хлопни, левая рука,
Руки в бок и поворот –
Пляшет «Барыню» народ!
Правым глазом подмигнем,
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево, вправо,
Пляшем барыню на славу.
(Лиса и кот прихрамывая уходят).
Ребенок: А ну, ребята, не зевайте, кто знает частушки запевайте!
«Частушки».
1 Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.
2 Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только чур не обижаться,
Из – за шуток не реветь.
3 Сидит Саша на заборе,
Новая рубашечка.
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
4 Мы с Егорушкой сидели
У куста малинова.
Сверху ягода упала,
Придавила милого.
5 Поглядите – ка, девчата,
Что на крыше деятся –
Там Сергей в рожок играет,
За соломку держится.
6 Ставим ножку на носок,
А потом на пятку.
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать в присядку.
7 Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Валюша,
Попляши со мной.
(Звучит музыка.)
Взрослый скоморох: А народ на ярмарку так и валит.
(Заходит Осень и дети младшей группы. Дети заезжают на палочках верхом под песню «Чики – чики – чикалочки»).
Осень: (поет)1 Чики – чики – чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Машенька в тележке,
Щелкает орешки.
2 Едут, едут гости к нам,
Очень рады мы гостям.
Все гостей встречайте,
В ладоши ударяйте.
Взрослый скоморох: Вот и осень к нам пришла, гостей привела.
Здравствуй, осень! Милости просим!
Осень: Здравствуйте, ребятки, гости.
Я к вам в гости пришла, малых деток привела.
(Корабейники подходят к малышам и предлагают ложки.)
Ребенок: На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь.
Ложки золоченые, узоры крученые.
Ближе подходите,
Ложки свои всем покажите.
«Пляска с хохломскими ложками». (мл. гр.)
Осень: Давайте, ребятки, посмотрим, что еще есть на ярмарке?
Богатая ярмарка, сколько товара разного.
Ребенок: Подходите, подходите!
Кому прянички,
Румяны, горячи, только из печи.
А вот и яблочки румяные, сочные.
Ребенок: Ах, каких мне выбрать овощей,
Для салата, винегрета и для щей.
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
Осень: Ребята, давайте и мы расскажем, какие овощи мы вырастили на грядке.
Ребенок: (мл. гр.) Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке,
Это выросла капуста
Не едят ее без хруста.
Ребенок: (мл. гр.) А капуста хороша
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный - лист капустный.
Ребенок: (мл. гр.) Это - лук, он очень горький
И имеет запах стойкий.
Только резать лук начнешь,
Сразу лужу слез прольешь.
Ребенок: (мл. гр.) Ну, а сладкая морковка,
Корень в почву прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.
Ребенок: (мл. гр.) Этот красный сочный плод
Украшает огород.
Помидор полезен всем –
Каждый день его я ем.
Ребенок: (мл. гр.) Вот на грядках молодцы
В пупырышках огурцы.
Огурцы зеленые
Так вкусны соленые.
Ребенок: (мл. гр.) Урожай убрали с грядки,
Будем угощать, ребяток.
Вот какой урожай,
Кого хочешь угощай.
Мы не жадные совсем
И капусты хватит всем.
Песня «Я капусту полола».
(Под музыку входит медведь с коробом за плечами.)
Осень: Медведь, ты как к нам забрел? Ты нас не пугай!
Медведь: Я к вам на ярмарку пришел, свой товар принес. А какой отгадайте.
(Медведь загадывает загадки.)
Загадки:
1 Сижу среди травы
Сладкая, красная
Наклонись и сорви.
(Ягода)
2 Красная, сладкая
Расту на грядке я.
(Морковь)
3 Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (Капуста)
Медведь: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А хотите, поиграть со мной в игру?
Дети: Да.
Осень: Ну – ка, кто готов набрать больше шишек и грибов?
Большие и маленькие грибки, полезайте в кузовки.
Игра «Собери грибы и шишки».
(Дети идут по кругу взявшись за руки, а медведь за кругом идет и поет песню.)
Медведь: К вам на встречу я спешу,
Я танцую и пою.
Поиграем детвора?
Тут грибов набрал я.
(Дети останавливаются и закрывают глаза. Медведь сзади детей кладет грибы и шишки.)
Медведь: А теперь глазки открывайте, да грибочки собирайте.
(Дети собирают грибы и шишки, кто больше.)
Медведь: Весело у вас на ярмарке, да пора мне в лес. К зимней спячке готовиться. До свидания, ребята. Приходите ко мне в лес летом – по грибы, по ягоды.
(Медведь уходит).
(На ширме появляется Петрушка (кукла би – ба –бо).
Петрушка: Собирайся, народ!
К вам Петрушка идет.
На голове колпак,
В кармане медный пятак.
Я сейчас веселье затею
И от улыбок ваших разбогатею!
Как меня зовут?
Дети: Петрушка.
Петрушка: Правильно, зовут меня Петрушка.
И пришел я к вам из – за леса, из – за гор.
Пришел людей повидать и себя показать,
Купить бубликов вязку и рассказать сказку!
Я не один к вам пришел-
Целый театр с собой привел!
Звенит звонок, заливается,
Наш спектакль начинается!
Говори: Один, два, три –
И на ширму смотри.
Показ сказки «Репка».(По выбору)
(Можно взять инсценировку сказки «Как мужик на рынке корову продавал»)
Петрушка: Сказке конец, а кто слушал - молодец!
А теперь мое почтение,
расстаемся с вами до следующего представления!
(Петрушка прячется за ширму).
Осень: Ой, народ! Ой, народ!
Становись в хоровод.
Надо праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Пляска «Калинка» (младшая группа)
(Дети старшей группы во время пляски играют на музыкальных инструментах – деревянные ложки, бубны, колокольчики и т. д.)
Взрослый скоморох: Всех кто любит веселиться,
Приглашаем мы сюда.
На карусели закружиться,
Вот какая красота.
Садись, не ленись.
На карусели прокатись!
Игра «Карусель».
(Для карусели берется колесо с лентами. Дети берутся за ленты и под музыку «Веселая карусель» бегут по кругу.)
Взрослый скоморох: Закружили, завертели,
Колесо у карусели.
Весело, весело,
всем нам ехать весело!
Осень: А у меня в корзинке яблоки, друзья.
Берите, угощайтесь, да меня, осень вспоминайте!
Взрослый скоморох: Ярмарке пора закрываться,
Ну, а нам прощаться.
Осень: Мы сейчас пойдем гулять,
Да во дворе осенние приметы наблюдать. (Уходят из зала).