Светлана Шкурова
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Игры с погремушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать умение ходить в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, повторить упражнение в прыжках. Воспитывать выдержку, внимание, умение реагировать на сигнал. Создать положительно - эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Форма организации двигательной деятельности: игровая.
Оборудование: погремушки.
Ход гимнастики (5-6 мин.)
Дети заходят в физкультурный зал паровозиком друг за другом и становятся в одну колонну.
Публикация «Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе „Игры с погремушками“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Паровозик приехал на полянку, вагончики отцепились и превратились в ребяток. Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку, посмотреть какая же красивая эта полянка Хотите? Друг за другом шагом марш! Ножки поднимаем высоко, ручками работаем. «Топ, топ по дорожке, поднимаем выше ножки».
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
- Поиграем в игру «Тишина»
Дети идут по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется (2-3 раза).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, полянка и на ней есть фонарики. Какие они по цвету? (красные и синие) Правильно! Мальчики проходите, на синие фонарики, а девочки на красные.
Воспитатель: - Ой, ребятки, на полянке еще что-то стоит. Что это? (корзина) Хотите посмотреть, что в ней лежит? (показывает погремушки) Что это? Правильно погремушки. Хотите с ними поиграть? (Дети: - да) Шагом подходите к корзине, берите погремушки в обе руки и возвращайтесь на свои фонарики.
Воспитатель: - А мы с вами уже умеем играть с погремушками. Давайте покажем, как мы это делаем!
Упражнения с погремушками
2. «Погремим погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, зажгли фонарики, руки опущены вниз, в каждой по одной погремушке. 1 – руки вынести вперед, погреметь погремушками; 2 – опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. «Наклоны с погремушками». И. п. – ноги широкой дорожкой, фонарики загорелись ярче, погремушки спрятали за спиной. 1 – наклониться вперед с прямыми ногами, руки отвести назад; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. «Постучим погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, чуть-чуть горят фонарики, погремушки спрятали за спиной. 1 – присесть, положить погремушки на пол; 2 – выпрямиться, убрать руки за спину. 3 – присесть, взять погремушки; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. «Попрыгаем с погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, погремушки прижали к плечикам. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
Воспитатель: - Есть веселые игрушки
Прыг-скок, прыг-скок,
Им названье погремушки
Прыг-скок, прыг-скок.
- Тише, тише, тишина.
Поиграли мы пока (ура). (Дети приседают и отдыхают)
Упражнение на дыхание: - А сейчас, положим погремушки у своих ног, встанем и подышим свежим воздухом на полянке (вдох носом, выдох через рот). Какой чистый и свежий воздух! (2-3 раза).
6. Игровое задание «Давайте вместе с нами!». Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
- А еще мы знаем с вами игру, которая называется «Давайте вместе с нами!» Хотите поиграть!
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами, стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
(1-2 раза)
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша с вами прогулка! Хорошо мы с вами сегодня поиграли на полянке? Молодцы ребята, а теперь возьмите погремушки и аккуратно положите их обратно в корзину (дети шагом кладут погремушки в корзину). Пора возвращаться в детский сад! Ребятки садятся в паровозик, и он отправляется в группу. До свидания!
Литература: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет»;
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».