Ионина Ирина Ивановна
Конспект утреннего сбора в подготовительной группе «Достопримечательные места Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ионина Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 459
г. Нижний Новгород
в подготовительной группе по теме :
«Достопримечательные места Нижнего Новгорода»
Цель: продолжать формировать у детей представления о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект утреннего сбора в подготовительной группе „Достопримечательные места Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обобщать знания детей о достопримечательностях города (детский сад, улица Германа Лопатина, площадь Свободы, площадь Минина и Пожарского, памятники).
2. Развивать у детей умение ориентироваться по схеме.
3. Воспитывать любознательность и активность в познании.
Предварительная работа:
• Чтение Познавательной литературы
• Рассматривание иллюстраций с видами города
• Экскурсия по Нижегородскому Кремлю
• Чтение романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
• Составление альбома «Легенды Нижнего»
• Приглашение родителей
Материал и оборудование: письмо и посылка, фланелеграф, схема маршрута, фишки, медальки с буквой А-активный (по количеству детей, набор открыток с изображением Нижнего Новгорода.
Дети и воспитатель садятся в круг. Начинается утренний сбор с приветствия всем гостям.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. К нам пришла мама Сергея – Алексина Андреевна, мама Саши - Татьяна Александровна, а также нашу няню- Наталью Николаевну. Они будут нам помогать.
Ребята, представляете, сегодня нам пришло в детский сад письмо и посылка. Интересно, давайте посмотрим от кого оно.
Так посмотрите точный адрес.
Наш указан детский сад
Там, наверное, загадки ждут ребят.
Вскрывается конверт и читается письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Я очень люблю свой город за то, что он красив, за то, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нём родился и вырос. Недавно я вместе с Незнайкой был в вашем городе, увидел интересные места, красивые памятники и придумал для вас загадки. Думаю, что вы их отгадаете. С приветом. Знайка».
Ребята, попробуем отгадать Знайкины загадки.
Загадка 1.
Ты пешком его не обойдёшь
Здесь дома- и те многоэтажки
И заводы есть, и озера есть.
Две реки большие, очень важные…
Здесь живут и стар и млад.
Это наш любимый (город).
Загадка 2.
Воспитатель достаёт схему маршрута от детского сада до Кремля.
Воспитатель:
Ребята, что это такое? (показываю на схеме детский сад).
Дети: наш детский сад.
Воспитатель:
А это что такое (показываю на схеме Кремль).
Дети: Кремль, башни Кремля, стены Кремля, Нижегородский Кремль.
Воспитатель:
Это похоже на лабиринт. Что же все-таки задумал Знайка?
Дети: Знайка нас о чем-то спрашивает, как добраться от детского сада до Кремля.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю составит словесный маршрут от детского сада до Кремля, используя схему, на которой изображены все интересные места этого маршрута. За правильность и точность рассказа, будут даваться фишки!
Рассказ детей (это примерный рассказ, можно спросить нескольких детей, кто-то начнет, кто-то продолжит, по желанию, слушаем 1-2 рассказа) :
Мы отправляемся путешествовать с улицы Лопатина, здесь находится наш садик. Движемся к остановке. Здесь мы видим взрослую поликлинику. Садимся в автобус номер 61. Через площадь Свободы доезжаем до площади Минина и Пожарского. Эта площадь названа в честь защитников русской земли. Выходим на остановке и, видим перед собой Дмитриевскую башню и памятник Валерию Чкалову.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! За рассказ – фишка. Но добраться можно и другим путём… Может нам помогут мамы? (если мамы согласятся, скажем им «спасибо»).
Загадка 3.
Назовите все башни Кремля. За название башни даются фишки.
Загадка 4.
Что опять задумал Знайка? А понятно, он хочет, чтобы мы немного поиграли.
Физкультминутка.
Средь еловых лап-лап-лап (дети показывают ёлочки)
Дождик кап-кап-кап (щелкают пальцами)
Где сучок давно засох (изображают сучки)
Вырос мох-мох-мох (трут ладонями)
Где листок к листу прилип (приседают)
Вырос гриб-гриб-гриб (встают, руки за голову)
Кто нашёл его, друзья? (разводят руками)
Это я-я-я! (показывают на себя).
Загадка 5.
Ребята, Знайка спрашивает- а может ли Кремль сейчас защитить всех жителей города? (ответы детей). Кремль был нужен в давние времена для защиты от нападений, так как количество жителей было небольшое, и все могли укрыться за его стенами. Сейчас это невозможно, так как жителей города очень много, а грозные орудия могут разрушить стены Кремля. Нужен ли Кремль сегодня? Как кто думает? (Кремль – это место отдыха, это красивый исторический памятник, он напоминает о наших предках).
Воспитатель:
Ребята, мы забыли про посылку. В посылке оказывается находится волшебный сундучок. «Что в волшебном сундучке?» (дидактическая игра) .Это фотографии Нижнего Новгорода. Кто отгадает, что здесь изображено, получает фишку.
Подводим итог отгадывания загадок. По фишкам выясняется, кто был самым активным в решении Знайкиных загадок. Раздаются в подарок медальки за активность.
Физкультминутка.
Мы сегодня путешествовали, значит мы были кем (путешественниками)
Если мы идём по улице, то мы кто? (пешеходы)
Если мы едем на транспорте, мы кто? (пассажиры)
Если мы живём в Нижнем Новгороде, мы кто? (нижегородцы)
Что вам запомнилось, понравилось? Спасибо Знайке за загадки. А теперь мы будем путешествовать по нашим центрам активности.
Презентация центров активности.
1. Центр искусства: здесь сейчас будем создавать символы башен Нижегородского Кремля. Для этого на столе лежат фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, белая бумага, клей, ножницы. Помогать вам буду я (воспитатель).
2. Центр науки и кулинарии: готовим салат «Вкусняшка» под руководством нашего помощника- Натальи Николаевны. На столе имеются: 3 яблока,1 банан, сахар в сахарнице, ложки чайные, детские ножи, доски пластиковые, тарелочки, салфетки, клеенка и фартуки.
3. Центр математики: собираем пазлы «Нижегородский Кремль», помощником будет мама Саши- Татьяна Александровна.
4. Центр литературы: разгадываем кроссворд «Нижний Новгород», помогает вам мама Сергея – Алексина Андреевна. На столе лежат маркеры, вопросы и сам кроссворд.
5. Центр песок-вода: можно заняться строительством Кремлевской стены самостоятельно. Для вас приготовлен песок, пробки, пробки, палочки, вода в ведерке, совочки, салфетки.
Проведя презентацию центров активности, воспитатель предлагает детям сделать свой выбор:
• те, у кого больше всего фишек
• те, у кого сегодня пришли мамочки
• девочки
• мальчики.
Воспитатель благодарит всех детей за проявленную активность, находчивость, а родителей за помощь в организации и участие.
Список литературы.
1. Азбука маленького нижегородца: Путеводитель по городу Нижний Новгород / Авт. -сост. И. В. Малинина, О. Ю. Серова, Ю. А. Янкавцева. - Нижний Новгород : издательство ООО «ЦОП Срочно!», 2011
2. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ под ред. О. С. Ушаковой. - Москва «Просвещение» «Учебная литература» 1996
3. Приключения Незнайки и его друзей/ Н. Н. Носков. -М. :Дет. лит. ,1993
4. Прогулки с бабушкой/ Е. М. Ривинская. - Нижний Новгород : издательство «Кварц»,2011