Елена Пименова
Конспект урока по музыке «Музыкальная интонация» (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
2 класс
Тема: Музыкальная интонация
Цели: Дать представление о том, что такое интонация, зачем она нужна, какое имеет значение; о приеме скороговорки, интонационной выразительности исполнения.
Оборудование: «Болтунья» С. Прокофьева.
Ход урока:
1. - Сегодня мы будем говорить об интонации. Давайте попробуем разобраться, что это такое.
Публикация «Конспект урока по музыке „Музыкальная интонация“ (2 класс)» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель читает стихи «У лукоморья дуб зеленый» без выражения, скороговоркой, без выражения.
- А где аплодисменты? Кто не хлопает? Почему? (не интересно слушать, не соблюдались знаки препинания и т. д)
Учитель читает выразительно.
- А теперь будете хлопать? Почему? (выразительно, интересно слушать)
- Я могу по-разному сказать слово «да» : утвердительно. Какой знак препинания можно поставить? (точку). Вопросительно (знак вопроса)
- А теперь вы попробуйте сказать «да» с разным выражением (дети стараются передать различные интонации – радостно, со злостью, ехидно, мечтательно, обиженно, грустно и т. п.).
- Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу? Или «интонация». Мы говорим все интонационно осмысленно, выразительно. Это в разговорной речи. Я читала стихи с разной громкостью, темпом, с ускорением, замедлением темпа, с выделением важных слов и т. д.
- А как выражается интонация в письменной речи? (паузы, знаки препинания)
- Все мы разные: одни молчуны, а другие бывают болтливыми. Я хочу вам рассказать о девочке Лиде. Она обижается на Вову, что он называет ее болтуньей. Действительно ли это так или нет? (учитель читает стихотворение «Болтунья»)
- Вова не виноват? Почему? (Лида обо всем говорит без остановки, без умолку)
Когда человек быстро и много говорит, как называется такая речь? (скороговорка)
- Что можно сказать о Лиде? (тараторит, трещит)
- А если сочинить песню на эти слова, какая бы она была? (быстрая) Композитор С. Прокофьев написал песню «Болтунья» (слушание)
- Поднимите руку, когда Лида говорит скороговоркой.
Итог: Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? (об интонации)
- Что такое интонация? (выразительность)
- Какие интонации вы знаете (удивления, восхищения, ласковая, хитрая и т. д)
- Интонация бывает и в речи, и в музыке. О музыкальной интонации мы продолжим говорить еще на других наших уроках.
2. Разучивание песни «К нам приходит Новый год» муз. Попатенко.
- Какое время года вы любите больше всего? К нам идет зима с ее веселыми потехами, со снегом, санками, снежками, горками, а самое главное, с зимними праздниками. Какими? (Новый год, Рождество, новогодней елкой). Давайте готовиться к ним, разучим песню о празднике (показ песни)
- Какая это музыка и с каким выражением будем петь эту песню? (муз. веселая, игривая, радостная, живая, праздничная). Разучивание по фразам, определение движения мелодии, работа над дыханием, певческой установкой.
Итог урока : - Что вам понравилось на уроке?
- Какую интересную тему мы начали проходить? (интонация)
- Что такое «интонация»? (выразительность).